Вряд ли найдется хотя бы один взрослый, кто ни разу не придумывал для своего ребенка поучительных историй в воспитательных целях. Особенно преуспели в подобных «россказнях» европейцы. Самой популярной родительской выдумкой до сих пор остается существование Деда Мороза. Этой сказкой в преддверии Нового года и рождества потчуют своих отпрысков мамы и папы всех стран и континентов. Однако больше всех в сочинительстве преуспели британцы. С помощью журналистов англичане составили рейтинг ложных, но безобидных сведений, которые девять из десяти родителей рассказывают своим детям. К примеру, в ходу такие шедевры: «если есть хлебные корочки, волосы будут виться» или «если проглотить вишневые косточки, то они прорастут в животе» и т. д. К привычным русскому уху выдумок можно отнести утверждения, что «младенцев находят в кустах крыжовника» и «если ковыряться в носу, то он может отвалиться или палец сломается». Верят ли своим близким наивные малыши, или просто притворяются, чтобы угодить взрослым, последних, видимо, слишком не заботит. Количество Мюнхгаузенов в родительских рядах, как и число выдумок, прибывает с каждым днем. Дед Мороз принесет подарки в рождественскую ночь, а зубная Фея при свете луны заберет выпавший молочный зуб. Если ветер переменится, кривая гримаса на физиономии застынет навсегда. Пасхальный кролик дарит сюрпризы только хорошим детям. А у лгунов болит язык. Воспитательный процесс, как говорится, на лицо. Заметим, психологи полагают, что подобные невинные выдумки помогают детям развивать языковые навыки и мышление. Ну, а коммуникативные навыки хорошо закрепляются с помощью подарков. Большинство наших соотечественников, как впрочем, и в других странах, подарки на Новый год для своих родных покупают в последний момент. Об этом свидетельствуют результаты проведенных опросов. Впопыхах бегать по магазинам обычно отправляются мужчины. А 5% женщин признались, что подарки подыскивают в течение всего года и покупают их по мере «обнаружения». Чуть более 40% опрошенных на вопрос, доставляет ли им удовольствие предпраздничный поиск подарков, признались, что это их бесит. Почти столько же респондентов отметили, что избегают больших очередей и пытаются в них не «застревать». Вдобавок, 94% опрошенных считает, что и работодатели не должны забывать о своих сотрудниках. При этом половина респондентов некогда не получали от шефа подарков и не слышали, что он что-то дарил другим работникам. Впрочем, время для того, чтобы осчастливить своих друзей, близких, босса и подчиненных есть у всех. Хотя и оно неумолимо сокращается. Поторопитесь сделать друг другу приятное, как минимум, повеселите какой-нибудь забавной байкой. Начинать можно уже сегодня. По материалам: www.delfi.ru. |