Каждую последнюю пятницу месяца - День шофера на «Авторадио». С 13 до 14 часов в прямом эфире серьезные люди отвечают на серьезные вопросы тольяттинских автомобилистов. Ведущая прямого эфира – Татьяна Дорофеева. Тольятти - автомобильная столица России. Свой статус, полученный благодаря «АВТОВАЗу», мы бережем от посягательств других городов – претендентов, гордимся им, и по возможности холим и лелеем автомобильные виды спорта. Однако либо возможности не слишком велики, либо дело это для властей чересчур хлопотное и накладное, но автоспорту в Отечественном Детройте еще только предстоит завоевать интерес огромной армии болельщиков. О перспективах развития вазовского автоспорта, который в нынешнем году отмечает свое 35-летие, шла речь в очередном выпуске программы «День шофера». Гость в студии – глава тольяттинской компании ТоргМаш, Генеральный организатор Национальной гоночной серии ЛАДА - Владислав Михайлович Незванкин. Вед.: Вы не раз говорили о том, что - автоспорт - это "лакмусовая бумажка" развития автомобилестроения. Есть у завода собственная гоночная команда – значит все нормально. У нас же от имени ВАЗа автоспорт сразу представляют несколько организаций – НГСА, спортивно-технический клуб «Лада», ЛАДА СПОРТ RALLY. По сути, вы занимаетесь одним и тем же: продвижением вазовского бренда через автоспорт. Ваши усилия консолидированы? Незванкин В.М.: Конечно. Учитывая, что автоспорт очень многообразен, существует несколько видов различных соревнований. Назову основные: автомобильные кольцевые гонки, кросс, ралли, трековые гонки плюс основа - кузнеца кадров - картинг. Каждый из нас занимается своим делом. Что касается СТК «Лада» - это проведение кроссовых соревнований, а мы занимаемся организацией, проведением и освещением национальной гоночной серии «Лада», как основного инструмента ВАЗа в продвижении бренда. Наконец автомобильный спорт стал официальной прикладной религией ВАЗа. Споров нет. Есть одна цель – побеждать, продвигать товар, бренд. И мы в последнее время делаем это успешно. Вед.: Ваше детище - Национальная гоночная серия LADA признана самым заметным и успешным проектом российского автоспорта. Какова формула успеха НГСА? Незванкин В.М.: На мой взгляд, формула успеха НГС LADA основывается на том формате, тех принципах, законах, на которых она создавалась. Вершиной НГС LADA является первый в восточной Европе монокласс – спорт-прототип Lada Revolution. Такого класса не было ни в России, ни в Советском Союзе, ни в восточной Европе. Болид Lada Revolution привлек внимание, новых болельщиков, телезрителей. Ибо НГС LADA – это прежде всего телевизионный проект. И наш основной информационный партнер – всероссийский канал РТР Спорт. Осуществляет освещение НГС в формате телетрансляции Formula 1. Класс Lada Revolution, как и остальные классы, входящие в НГС LADA, являются моноклассами, которые привлекают за счет того, что автомобили одинаковые. Соответственно, это борьба не только технологий и бюджетов, это борьба пилотов. А людей, как известно, привлекают люди, эмоции, победы и т.д. Звонок. Куда можно устроить заниматься ребенка по кроссу? Незванкин В.М.: Если мы говорим о детях, то нужно начинать с картинга. В городе существуют, к сожалению, пока только две картинговые секции. Одна при техническом музее ВАЗа, где руководителем является Анатолий Синегубов. Другая более профессиональная – в ней ребята от 10 лет. Из них завод отбирает участников чемпионата России по картингу. Начинать нужно с картинга, а уже потом продолжать занятия в зависимости от любви к тому или иному виду соревнований (кросс, кольцо, трек, ралли.) Вед.: Чем был памятен для вас прошлый сезон? Незванкин В.М.: Прошлый год был дебютным – впервые стартовала серия, стартовал автомобиль Lada Revolution. Трудно делать то, что никто не делал. Скажу честно, буквально два года коллектив не спал, не ел – занимался строительством принципиально нового автомобиля. За эти два года те 80 человек, которые занимались строительством, похудели в общем на пол тонны. Это, наверное, тот пот, который нужно было вложить, чтобы создать что-то серьезное. В прошлом году серия была дебютной, и мы, «промониторив» результаты, увидели, что первый раз не вышел комом. Количество команд, которые пришли, число новых СМИ (нашим пресс-центром было аккредитовано порядка 350 журналистов из 50 различных печатных изданий) показательно. Общий тираж, выпущенный СМИ, 80 млн. экземпляров. Это говорит о том, что серия состоялась. В этом году мы продолжили движение. Вед.: Какие награды уже имеются в вашей копилке? Незванкин В.М.: Первая награда от журнала «Клаксон» - «Золотой клаксон», после того, как автомобиль Lada Revolution был продемонстрирован на московском автосалоне в 2003 году. Потом были награды журнала «За рулем», как лучший российский проект и т.д. Лучший дизайн от Союза дизайнеров России. Но главная награда – это любовь зрителей, телезрителей, которые растут с каждым этапом, с каждой трансляцией. В этом году количество телезрителей выросло до 1 миллиона человек. Звонок. Какая из трасс «Невское кольцо» в Питере, «Мячково – Московское кольцо» или столичная трасса «Воробьёвы горы» оказалась для тольяттинских гонщиков наиболее результативной? Незванкин В.М.: В этом году на трех трассах проходили кольцевые гонки. Появилась новая трасса «Воробьевы горы» - наш ответ гран-при Монако. То, что она вернулась на кольцевой чемпионат – это большое достижение нашего Президента российской автомобильной федерации, Виктора Николаевича Кирьянова – начальника ГИБДД России. Поэтому, мне кажется, и пилотам, и всем участникам, и организаторам, и зрителям, и телезрителям понравились гонки в центре Москвы, перед зданием МГУ, в силу своей пафосности и большого количества зрителей (до 40 тысяч). В ходе эфира звучали самые разные вопросы. Радиослушателей интересовали победы Лады на международном турнире в Паланге и автопарк «боевых машин» будущего сезона, возможности создания гражданской версии автомобиля Lada Revolution и появление в 2006 году в серии нового класса - «Лада Калина» и ряд других. Тема разговора задела наших слушателей за «живое». Будущее автоспорта в Тольятти волнует многих. А потому мы обязательно вернемся к этой проблеме в одном из будущих выпусков программы « День шофера». |