Пришло время, и вы решили изменить внешний вид своего автомобиля. Начинать стоит с определения общего стиля. А это не так-то просто, ибо чаще всего автолюбители зацикливаются на мелочах, что мешает увидеть полную картину. Специалисты рекомендуют начинать с колёс. Первое - это, конечно, диски, их размер и рисунок. К дискам, естественно, подбирается резина – «максимально» широкая и низкопрофильная. Кстати, имейте в виду, что вписывать новые колёса в арки можно с помощью пластиковых накладок или, меняя форму родного крыла, с помощью турбинки и сварки. Дальше начинается работа с передним спойлером - определяется форма и размер уже с учётом выноса колёс за пределы кузова. Спойлеры бывают разной формы. Самые популярные в последнее время с большими отверстиями для воздухозаборников, закрытые сеткой из алюминия с крупной ячейкой. Такая форма спойлера пришла из спорта, крупная сетка ставится для уменьшения сопротивления набегающему потоку воздуха и защищает от крупных комков грязи. Кстати, конструктивно спойлеры бывают двух видов. Первые монтируются вместо «родного» бампера, вторые выполняются в виде накладки на него. Скажем, что спойлер, кроме улучшения внешнего вида, помогает решить несколько задач, таких как установка дополнительных фар, которые можно красиво вписать в передний спойлер, и охлаждение передних тормозных дисков, для чего в нем делаются специальные каналы. Друзья, работа над передней частью машины не заканчивается на спойлере. Для придания более агрессивного вида автомобилю фары закрываются «ресничками», либо меняются на другие. Капот тоже не остаётся без внимания - на него могут устанавливаться различные воздухозаборники, служащие либо для подачи воздуха к турбине, компрессору, интеркуллеру, или, наоборот, для вытяжки горячего воздуха из подкапотного пространства. «Жабры», которые делаются в крыльях, чаще всего декоративные, хотя в спорте они выполняют достаточно серьёзную задачу, отводя горячий воздух от тормозных дисков. Это позволяет снизить теплонагруженность системы и увеличить эффективность работы тормозов. Напоследок скажем, что антикрылья, установленные на багажник или крышу, также выполняют конкретную задачу - они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, эффективно работать они начинают на скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры подбираются в соответствии с формами автомобиля и общим стилем. В последнее время популярны высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. По материалам: http://www.tuning-info.ru/ . |