Около десяти тысяч человек приняли участие в опросе, определившем лучшие крылатые фразы отечественного кино. Абсолютным лидером стала реплика, произнесенная Юрием Яковлевым в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: «Я требую продолжения банкета». Следующей по популярности оказалась фраза «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен. Она эта была озвучена Семеном Фарадой в картине «Формула любви». Фраза «Наши люди в булочную на такси не ездят», из фильма «Бриллиантовая рука», оказалась на третьем месте. «А вас, Штирлиц я попрошу остаться». Это выражение из «Семнадцати мгновений весны» с небольшим отрывом занимает место номер четыре. Кстати, замыкает десятку лидеров реплика Юрия Никулина «Бамбарбия киргуду», произнесенная в «Кавказской пленнице». Кстати большинство фраз все же сосредоточено всего лишь в нескольких фильмах. «Бриллиантовая рука» стала поистине алмазом по части метких выражений: «Невиноватая я, он сам пришел», «Я не трус, но я боюсь», «Береги руку, Сеня».
Хватает перлов по части выражений и в фильме «Операция Ы»: Здесь же и «Джентльмены удачи», ставшие уже тогда для советского человека своего рода «легким вариантом» знакомства с блатным жаргоном: «Редиска – нехороший человек», «Пасть порву…и так далее … Сегодня крылатые фразы нашего кино настолько вошли в лексикон, что люди порой даже не догадываются, что народные выражения изобрели киношники. «Не учите меня жить, лучше помогите материально» или «ах, вот ты какой, северный олень».
Если посмотреть на фразы, ставшие бессмертными, становится непонятно, куда смотрела советская цензура, ведь не секрет, что утвердить сценарий было едва ли не сложнее, чем снять фильм. Возможно, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Леонид Гайдай обладали уникальным обаянием, которое было способно растопить жесткую систему учета и контроля. В результате на зрителя с широкого экрана потоком лились различные призывы к тунеядству, а иногда и пьянству.
http://www.newizv.ru/print/30636 |