Эксперты считают, что причиной крушения А321 стала взрывная разгерметизация салона. То есть корпус лайнера лопнул из-за резкого перепада давления на большой высоте. Это в свою очередь могло произойти по ряду причин: локальный взрыв в багажном отделении, усталостные трещины в несущих конструкциях фюзеляжа или поломка двигателя, детали которого могли повредить корпус, пишет «Коммерсант». Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа специалисты считают трещину. Как выяснилось, 14 лет назад, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели. Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В этом случае его элементы могли с огромной скоростью вылететь наружу и, двигаясь в одной плоскости, разрезать крыло и фюзеляж лайнера Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры летчиков, если, конечно, они успели понять и обсудить причину разрушения. Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Расследование ведут российские и египетские специалисты. Им помогут эксперты из Эрбаса, а также представители ирландской авиации. В этой стране борт был зарегистрирован и там же проходил комплексное техническое обслуживание. |