Согласитесь, приятно в погожий летний денек проехаться с ветерком на автомобиле, тем более, если машина - кабриолет. Но, к сожалению, авто с открытым верхом - удовольствие не из дешевых. Бюджетные машины в кузове «кабриолет» не выпускаются, а дорогие доступны лишь очень ограниченному кругу людей. Но и это не беда, сделать его можно из любого авто, было бы желание. Как правило, в кабриолеты превращаются старые автомобили. Действительно, не будешь же пилить свежую машину! А вот взять старые «Жигули» или «Запорожец» и исполосовать их вдоль и поперек - это всегда пожалуйста. Если что-то не удастся, то и не жалко. За небольшие деньги можно приобрести себе еще одного подопытного железного коня. Михаил Ластович так и сделал, решив превратить в кабриолет старую «копейку». Мысль об этом зародилась совершенно случайно, когда умелец однажды увидел у мастеров в гараже «Жигули», на которых меняли крышу. Посидев в автомобиле, он тут же раздобыл себе такое же плохенькое авто. Оно и стало черновиком кабриолета. Когда этот «черновичок» начал ездить по Кусковскому парку, вызывая бурную реакцию людей, сомнений уже не было, и современный Кулибин сделал кабриолет из нормальной «копейки». И даже воспроизвел оригинальный внешний вид и отделал салон. Впрочем, не стоит думать, что сделать кабриолет из «копейки»- очень просто: седаны неохотно превращаются в машины с открытым верхом. Конечно, если просто срезать крышу - тогда проблем нет. Правда, такая машина и пробегает недолго, да это и небезопасно: силовые элементы кузова не рассчитаны на эксплуатацию без крыши. А если все делать «по уму», то тогда от задумки до ее воплощения может пройти не один месяц. По этому сложному пути и пошел Михаил Ластович. Кузов был усилен, старые детали заменены на новые. А вот от складывающейся крыши пришлось отказаться. Поскольку качественная съемная крыша стоит больших денег. К тому же в четырехдверном кабриолете просто не осталось места и для складной. Либо она должна была бы торчать где-то сверху, испортив весь вид, либо надо было заваривать задние двери, освобождая пространство. Сейчас умелец использует пока просто легкий накидной тент и ездит только в хорошую погоду. Реализовать мечту и сделать кабриолет - это еще полдела. Не менее сложным мероприятием является регистрация машины в госавтоинспекции. Тут придется побегать по инстанциям, доказывая, что бывший седан стал не менее безопасным, чем был до переделки. Но никакие трудности не могут стать препятствием на пути к кабриолету, при большом желании. Сделав одну машину собственными руками, мастер уже осуществляет новый проект. В его гараже сейчас стоит 21-ая «Волга». Она станет двухдверным кабриолетом. Несмотря на то, что этот проект находится только в начальной стадии реализации, в планах новоявленного конструктора уже значатся очередные кандидаты на переделку. Среди них автомобиль марки «Чайка», а там, глядишь, и до иномарок руки дойдут. |