Всего через два года Россия может вступить в международную систему автогражданки «Зеленая карта». Российское бюро «карты» подаст заявку на вступление уже в следующем году, если нам удастся соблюсти все условия, предъявляемые к странам-кандидатам. Для этого страховщики уже начали создавать гарантийный фонд. После чего «зеленый» полис, действующий на территории всей Европы, можно будет получить и в родном отечестве. Российские туристы, отправляющиеся за границу на автомобиле, смогут на этом серьезно сэкономить. Как ожидается, тарифы на полисы «Зеленая карта» для автомобилистов у наших страховщиков будут ниже, чем у иностранных компаний. Заметим, на западе цена полиса составляет около 500 евро в год. Россия - последняя страна в Европе, которая еще не вошла в зону действия «Зеленой карты». А потому для нас вступление в систему - это уже вопрос престижа. На территории Европы она действует с 1951 года и охватывает 44 страны: 40 европейских, в том числе Белоруссию (с 1 июля 2002 года) и Украину (с 1 января 2005 года), а также Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Владелец машины, имеющий страховой полис автогражданки «Зеленая карта», может беспрепятственно перемещаться по странам, входящим в систему, не уплачивая на таможне дополнительных страховых сборов. Его автогражданская ответственность будет застрахована на территории всех этих стран. Как сообщают «Финансовые известия», сегодня любой россиянин, выезжающий в Европу на автомобиле, обязан купить «западный» полис автогражданки, поскольку ни одна отечественная компания не имеет права застраховать его за пределами России. Ну, а иностранцы, въезжающие к нам, обязаны купить российский полис ОСАГО. Для вступления в систему надо выполнить несколько условий. Во-первых, должно быть создано национальное бюро «Зеленой карты», что и было сделано три года назад. Во-вторых, - гарантийный фонд. Исходя из численности российского автопарка, его размер составит около 11 млн. евро, а ежегодный членский взнос - около 70 тысяч евро. Для урегулирования убытков необходим также фонд текущих финансовых обязательств. Глава российского бюро Павел Зубрилин заявил, что в ближайшие 2-3 месяца нашим автостраховщикам предстоит определиться с готовностью нести финансовые расходы такого рода. Если необходимые приготовления будут осуществлены, генеральная ассамблея «Зеленой карты» может рассмотреть вопрос о вступлении России в систему в марте 2007 года. В противном случае сроки могут и перенести. Предположительно цена полиса «Зеленая карта» в России будет составлять около. Впоследствии, по результатам первой статистики, тарифы на европейские полисы могут и вырасти. Как вариант у нас может быть использован белорусско-украинский опыт участия в системе. Там «зеленый» полис выдается в дополнение к действующему полису ОСАГО. Ну, а пока путешествующим за кордон автолюбителям остается запастись терпением.
По материалам: http://www.rambler.ru/auto .
|