Отпускной сезон в автомобильной столице уже стартовал. Но, к сожалению, не все тольяттинцы возвращаются из путешествий отдохнувшими, загоревшими и, главное, довольными. Дело в том, что некоторые турфирмы взяли моду вести с клиентами двойную игру. Начнем с договора о взаимных обязательствах, который заключается при оформлении тура. Данный документ решает судьбу всего вашего отдыха, поэтому его нужно очень внимательно изучить. Если вам обещают номер с видом на море, компенсацию пропущенных из-за экскурсий обедов, требуйте занести все это в официальную бумагу. Только тогда можно быть уверенным, что суд, в случае чего, докажет вашу правоту. Теперь о самом путешествии, во время которого может произойти всё что угодно. Ну, скажем, задержали вылет. Как действовать? Попросить служащих в аэропорту сделать отметку в билете. Тогда вы имеете право на компенсацию. А если вы уже на месте и вдруг обнаружили, что вас поселили совсем не в тот отель или номер в гостинице, немедленно звоните на родину и доводите это до сведения турагентства. Одновременно, вместе со служащими гостиницы, фиксируйте факт нарушения условий договора на бланке отеля и скрепляйте это печатями: размеры номера, отсутствие душа или кондиционера. Данный перечень станет официальным документом, по которому вы сможете требовать с турфирмы неустойку. Отдельный вопрос - обещанные экскурсии, за которые на месте неожиданно приходится платить. Во-первых, не отдавайте никаких денег, если в договоре указано, что данная услуга бесплатная. Во-вторых, четко обговаривайте еще в офисе турфирмы не только то, куда вас повезут, но и что именно там покажут. После поездки, согласно закону, предъявлять претензии можно в течение 20 дней после окончания действия договора. Турфирма должна оправдаться за 10 дней. Претензии свои предъявляйте в письменной форме. Молчание обманщиков приравнивается к отказу, поэтому после 10 суток вы уже можете идти в суд Кстати, деньги вернуть вполне реально. Например, в Нижегородской области истец выиграл дело против конторы, самовольно увеличившей стоимость тура. Когда клиент отказался платить и потребовал деньги назад, ему отказали. Суд в этом случае выступил на стороне обиженного и обязал турфирму не только вернуть деньги, но и выплатить моральный ущерб. Теперь, когда вы вооружены столь важными знаниями, можете смело отправляться в отпуск. |