Автолюбитель должен всегда иметь в наличии не только водительское удостоверение и техпаспорт, но и хорошую физическую форму. Это главное условие безопасности на дороге после знания ПДД. Средний водитель проводит в машине четвертую часть своей активной жизни, а водитель–профессионал — и того больше. Хроническая усталость, заболевания, связанные с постоянным пребыванием за рулем, — все это не подарок. Государственные чиновники прислушались к словам медиков и намерены с большим вниманием отнестись к проблемам здоровья многомиллионной армии российских автомобилистов. У представителей шоферской братии появился повод для оптимизма. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко озаботился физическим и психологическим состоянием профессиональных водителей. И потребовал от специалистов Роспотребнадзора пересмотреть режим их труда. В качестве аргумента была приведена весьма нехорошая статистика: в нашей стране 16,7% всех работающих водителей трудятся «в условиях, не соответствующих нормам», зачастую просто опасных для здоровья, сообщает колеса.ру. Есть и такая цифра: 35% «рабочего» автотранспорта далеки и от гигиенических норм. Самые частые недуги человека за рулем - болезни костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем, а также органов пищеварения. А первое место среди профзаболеваний водителей занимают простуды. Специалисты отмечают, что ненормированный рабочий день, смены более 12 часов, а также нервно-эмоциональное напряжение, связанное с ответственностью за жизнь пассажиров, приводят к росту профзаболеваемости. Не улучшает здоровья автомобилиста и 3-6-кратное превышение в воздухе предельно допустимой концентрации оксида углерода, диоксида азота, диоксида серы и сажи. Конечно, бороться с этим не просто, но главный санитарный врач все же попытался облегчить водителям жизнь. Как минимум – до 1 октября по стране пройдут комплексные рейдовые проверки условий труда. При этом особое внимание будет уделяться водителям, выполняющим дальние рейсы. Кроме того, руководителям автотранспортных предприятий рекомендовано организовывать более тщательные медицинские осмотры водителей, как предварительные, так и периодические. По идее, контроль за выполнением этих рекомендаций будут выполнять территориальные управления Рос/потреб/надзора. Правда, неизвестно, коснутся ли новые веяния водителей корпоративных машин, иногда работающих в условиях, приближенных к рабским. Пока спасение «утопающих» - дело рук самих «утопающих». А потому, господа водители, занимайтесь спортом, заботьтесь о комфорте и удобстве во время поездок и помните: отличное физическое состояние — один из основных факторов вашей безопасности. http://www.kolesa.ru/article/name/theme_01062006_sofya.html |