Ассоциация российских автошкол предложила установить минимальную стоимость обучения водителей. По приблизительной оценке экспертов, это 46 тысяч рублей для Московской области. Согласно подсчетам, которые приводит Российская газета, указанная сумма адекватная, если автошкола обучает на категорию «В» 300 человек в год, арендуя помещение площадью 80 кв. метров. В указанную сумму входят затраты на амортизацию машин, зарплаты сотрудников, расходы на аренду и эксплуатацию площадки.
До вступления в силу новых программ подготовки водителей обучение стоило в среднем от 20 до 30 тысяч рублей. Были компании с еще более низким расценками, которые просто торговали «корочками». Чтобы подстраховаться, ассоциации автошкол и предложили ввести лимит. Низкие цены укажут, что с обучением в данной школе что-то не так. Ситуацию комментирует президент Межрегиональной ассоциации автошкол России Татьяна Шутылева: «Есть фиксированное количество теории и практики. Если цена предлагается автошколой ниже себестоимости, то это однозначное невыполнение лицензионных требований, невыполнение образовательных программ. Что чревато тем, что человек элементарно не будет научен качественно, как это должно быть. И, конечно, это риски при дальнейшем управлении транспортным средством». По данным к началу октября, аттестацию на соответствие новым правилам обучения прошли только 22 автошколы во всей России (из них 2 в Москве). Остальные пока не могут набирать новых учеников. Возможно, прошедшие аттестацию школы хотят установить контроль в своей сфере, считает руководитель федерации автовладельцев России Сергей Канаев: «Цена может быть связана с тем, что с рынка уходят многие компании и, естественно, идет монополизация рынка. И здесь автошколы, которые остаются, уже могут говорить о некоем повышении цен. Если повышение произойдет, то этим стоит заняться Федеральной антимонопольной службе и проверить, нет ли здесь картельного сговора». Напомним, согласно реформе обучения в автошколах, количество попыток пересдачи экзамена в ГИБДД ограничат. После третьего раза надо будет уже платить. Предполагается, что это сократит очереди в экзаменационных подразделениях и заставит автошколы допускать до испытаний в Госавтоинспекцию только хорошо подготовленных водителей. Очень хотелось бы, что именно так оно и было. |