На ж/д собираются ужесточить правила охоты на «зайцев» в электричках
Ловите безбилетника. Правительство намерено ужесточить правила охоты на «зайцев» в электричках и увеличить штрафы за безбилетный проезд. Однако, россияне видят в этих мерах столько же плюсов, сколько и минусов. Законопроект, внесенный на рассмотрение правительства, предлагает повысить штрафы за безбилетный проезд в электричках до 1300 рублей и дать контролерам больше полномочий, чем они имеют сейчас. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob в ходе опроса, мнения рядовых граждан на сей счет разделились. 38% респондентов поддерживают новый закон, 39% – нет. Четверть опрошенных (23%) затруднилась дать предложению свою оценку. Среди тех, кто постоянно пользуется пригородным железнодорожным транспортом, сторонников ужесточения штрафов оказалось меньше, чем среди людей, которые ездят на электричках лишь время от времени (36% и 39% соответственно). Кстати, женщины более терпимы к «зайцам», чем мужчины. Законопроект поддерживает почти половина представителей сильного пола и меньше трети дам.
«Нечего прикидываться «зайцем»; «Платить надо за все»; «Стыдно смотреть на эти спектакли в электричках: одни делают вид, что убегают, другие – что ловят», – возмущались некоторые респонденты и предлагали повысить штрафы еще больше, дополнив наказание 15 сутками общественных работ. Не столь радикально настроенные сторонники нового закона отмечали: одновременно с ужесточением наказания для безбилетников нужно позаботиться и о законопослушных пассажирах – увеличить количество электричек, дать возможность оплатить билет на месте, если человек не успел купить его при отъезде в кассе.
Есть свои доводы и у тех, кто негативно относится к предложению резко повысить штрафы за безбилетный проезд. В основном они высказывали претензии к самим железнодорожникам. «Пускай сначала приведут в порядок подвижной состав»; «Билеты и так очень дорогие»; «Сервис РЖД не соответствует действующим тарифам и зарплатам», – комментировали опрошенные. Даже те, кто затруднился определить свое отношение к строгим мерам, равнодушными к теме не остались. «Штрафы нужны, но ограничиваться только ими неправильно», – поясняли они и предлагали ввести наказание не только для безбилетников, но и для руководителей, которые смотрят сквозь пальцы на плохое состояние вагонов, отсутствие касс на платформах и другие нарушения в работе пригородного железнодорожного транспорта. Проблему помогли бы решить также скидки на долгосрочные проездные билеты, считают некоторые. В общем, единого мнения нет и, вероятно, не будет. А платить за проезд все равно придется. |
Другие новости от Авторадио-Тольятти
|