Осторожно, туман! Неустойчивая осенняя погода требует от водителей максимальной концентрации. Эту напАсть зачастую не одолеть ни фарами, ни «дворниками». Но если ехать нужно, приходится искать способы борьбы с этим атмосферным явлением. С приходом осени ночью и утром вероятность возникновения тумана становится больше. Типичные места – водоёмы, мосты над ними и низины. В таких условиях водителю приходится двигаться чуть ли ни «вслепую». По статистике, две трети всех аварий во время тумана - это наезды на впереди идущий попутный транспорт. Неправильная оценка расстояния между автомобилями, несоблюдение безопасной дистанции – и столкновения не избежать. Предметы при таких погодных условиях теряют свои очертания, что мешает определить их подлинные размеры. В густом тумане расстояния кажутся вдвое больше, чем на самом деле. Особую опасность представляют стоящие на обочине транспортные средства – независимо от того, включена у них аварийная сигнализация или нет. Даже если водитель сразу заметил огни на своей полосе, часто у него не остается времени на остановку или маневр. Поэтому необходимо снизить скорость до максимально безопасной и, чтобы сократить риск возникновения ДТП, избегать резких действий. Проблема движения в тумане сводится к решению двух задач: сделать видимым для других водителей себя и самому увидеть все, что необходимо. В сумерки и тёмное время не следует пренебрегать противотуманными фарами. Однако выключать «противотуманки» следует сразу, как только в них отпадает необходимость, рекомендуют инспекторы ГИБДД. В темноте при хорошей видимости они сильно слепят других автомобилистов. Следует помнить, что туман – это взвешенная в воздухе вода, так что нелишним будет время от времени включать стеклоочистители. По этой же причине не стоит держаться близко к идущей впереди машине – тогда поднимаемый ее колесами «спрей» не будет оседать на лобовом стекле, рекомендует http://kronauto.clan.su. Кроме того, окна салона изнутри могут запотевать, что при плохой видимости не всегда заметно сразу. Кстати, при повышенной влажности хорошо передается любой звук, поэтому приоткрытое окно поможет водителю ориентироваться в дорожной обстановке. При движении в густом тумане лучше избегать перестроений, связанных с выездом на «встречку». И еще один важный момент. Если автомобиль въезжает в туман неожиданно, водителю приходится удваивать внимание, и он не всегда успевает отреагировать на ограничение видимости. Можно внезапно попасть в «молоко» в местах, где трасса «ныряет» в лес или в низину, возле побережья, на мостах и путепроводах над поймами рек. Даже если полоса тумана невелика, нельзя преодолевать ее на полном ходу. На местности со сложным рельефом дорога нередко меняет не только профиль, но и направление, так что вероятность «проскочить» на скорости изгиб шоссе (со всеми «вытекающими» последствиями) довольно велика. Кроме того, именно в нижней точке спуска на полотне дороги обычно встречаются ямы и волны, которые важно заметить вовремя. В туманные дни обычно стоит сырая погода, поэтому пешие участники дорожного движения предпочитают идти по самому краю проезжей части, а не по грязной обочине. Таким образом, потенциальными жертвами ограниченной видимости могут стать пешеходы, а также тихоходы-велосипедисты, не имеющие полноценных световых приборов. На территории Тольятти уже зарегистрированы случаи аварий из-за беспечности водителей в условиях образовавшегося тумана. Осторожность, внимание, безопасный скоростной режим и неукоснительное соблюдение правил – лучшая профилактика осенних ДТП. |