Почти каждый третий житель нашего города имеет личный автомобиль, сошедший, как правило, именно с вазовского конвейера. Пристрастие автолюбителей к тем или иным моделям заметно даже невооруженным глазом. Более того, тольяттинцы умудрились поставить своеобразный рекорд. Доля машин «десятого» семейства у нас самая высокая в стране и составляет свыше 28 % от общегородского легкового автопарка. То есть каждый четвертый автомобиль в Тольятти - это вазовская «десятка»! Пускай Lada считается сегодня не самым «навороченным» авто, это не мешает ей вот уже несколько лет кряду сохранять изрядную долю на отечественном автомобильном рынке. О качестве автомобиля и о том, какие приоритетные задачи стоят перед Волжским автогигантом, мы беседовали с директором по качеству «АВТОВАЗа» Владиславом Исааковичем Матусом. Ежегодно около семисот тысяч россиян становятся владельцами вазовских автомобилей: о таких объемах продаж в нашей стране иностранные производители даже не мечтали. В то же время российские легковушки, по сложившемуся стереотипу, не дотягивают до качества дорогих иномарок. Как Автозавод намерен изменить это устоявшееся за десятилетия массовое предубеждение и умеем ли мы делать качественные автомобили? –таков был общий круг вопросов, интересовавших наших слушателей. По словам Владислава Исааковича Матуса, для решения этой проблемы на «АВТОВАЗе» предпринят сегодня целый комплекс необходимых мер. Волжский автогигант начал централизацию службы качества. В то же время планируется создать и собственный лицензионный центр. Одно из приоритетных направлений программы улучшения качества автомобилей – жесткий отбор поставщиков. На этом вазовцы останавливаться, конечно, не собираются. В ближайших планах привести существующие модели к новым стандартам Евросоюза по безопасности и экологии, запустить в серию автомобиль Lada Priora. В кузовы «десяток» внесены конструктивные изменения, повысившие уровень их пассивной безопасности, а новый двигатель объемом 1,6 л соответствует экологическим нормам «Евро–3». В мае в сервисно-сбытовую сеть «АВТОВАЗа» начали поступать автомобили семейства LADA 110 в обновленной комплектации «люкс». Начата разработка проекта «социального автомобиля» на базе LADA 2105. Сейчас наибольший интерес прикован к новому проекту Lada Kalina. Надо отметить то, что вазовская новинка относится к так называемому В-классу, то есть компактным автомобилям. Аналогичных машин в России сейчас никто не производит. Выбор тольяттинцев себя уже оправдал. В заключение программы наш гость сформулировал пять аргументов в пользу автомобиля LADA. Сегодняшняя интрига «АВТОВАЗа»: сумеют ли новые модели Kalina, а затем и семейство Priora, преодолеть «совковость» былых времен. Будет ли покупка LADA вынужденной из-за низких доходов россиян, или целенаправленной - как дань уважения качеству и надежности. Этот фактор, видимо, и станет определяющим в дальнейшей судьбе «АВТОВАЗа», который в нынешнем году отмечает свое сорокалетие. Задавайте интересующие вас вопросы по телефону 76-83-96 или отправляйте на наш сайт на страничку «День шофера».
Запись программы (8,20 МБ)
|