Всё-таки наши депутаты, когда заводят разговор об автомобилистах, любят, чтобы был баланс: не успели они принять законопроект, который вводит послабления за езду с тонировкой и без полиса ОСАГО, как на рассмотрение тут же внесли ужесточающий по ряду пунктов документ - за езду по «встречке», «пьянку» за рулем или неподчинение инспектору! Авторами поправок стали парламентарии из республики Татарстан - они полагают, что за выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления водители должны платить не 5 тысяч рублей при первом нарушении, как сейчас, а 10 тысяч рублей! А вот во второй раз нарушителей уже следует лишать прав, причем не на 4-6 месяцев, а на целый год! Помимо этого, парламентарии полагают, что необходимо ужесточить ответственность и для тех, кто не останавливается по первому требованию сотрудника полиции. Если сейчас за это автомобилистам выписывают штраф только на 500 рублей, то в будущем будут штрафовать уже на одну тысячу, а за повторное невыполнение такого требования - можно будет лишиться прав опять же сроком на один год! Не обошли стороной депутаты и пьяных водителей, борьба с которыми в последнее время идет очень активно. В первом чтении, перед тем как уйти на каникулы, парламентарии уже приняли законопроект, согласно которому за повторную езду в нетрезвом виде будут сажать в тюрьму на два года. Законнотворцы из Татарстана же полагают, что достаточно будет просто увеличить сроки лишения прав - за первый раз с полутора до трех лет, а за второй и последующий до пяти лет. Насколько действенными бывают ужесточения наказаний за нарушения ПДД? На этот вопрос в интервью Авторадио ответил начальник тольяттинской Госавтоинспекции Сергей Фокин. По мнению главного полицейского города, практика показывает, что обуздать лихачей за рулём можно исключительно рублём: «Возьмём такое нарушение, как езда с тонированными стёклами… Это проблема имеет место в нашем городе. По статистике, в день выявляется от 30-и до 60-и таких транспортных средств. Водители привлекаются к административной ответственности, но, по всей видимости, сумма штрафа позволяет эти нарушения совершать систематически. А если взять перевозку детей в автомобиле – тут совсем другая картина. Сумма штрафа была увеличена и теперь в два раза превышает стоимость детского удерживающего устройства. И мы видим, что ситуация в данном направлении меняется к лучшему» Со статистикой не поспоришь, однако не все в Тольятти придерживаются мнения о всеобщей пользе «закручивания гаек». Член общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев уверен, что штрафы вряд ли исправят положение: «В Древней Руси за нарушения и руки отрубали, и казнили публично, но сказать, что из-за этого было меньше преступлений, наверное, нельзя. Наша статистика ДТП за последний год наглядно показывает, что ужесточение санкций за нарушения не снизило количество аварий. Выигрывает только Госавтоинспекция – когда мы увеличиваем штрафы, коррупция тоже может увеличиться. Если раньше водитель мог откупиться от инспектора ДПС за одну сумму, то сейчас эта сумма возрастает в 2-3 раза» О необходимости или бесполезности высоких штрафов можно спорить бесконечно и всё же лучше всего - вовсе не сталкиваться с наказаниями. Соблюдайте правила дорожного движения, друзья, и тогда никакие ужесточения санкций вам будут не страшны. |