Каждому из нас есть, что сказать о состоянии российских дорог. По статистике за год в стране происходит примерно 30 тысяч аварий. Каждая четвертая с тяжкими последствиями совершается из-за разбитого асфальта. В Тольятти например только с начала года произошло 17 ДТП из-за ухабов и выбоин. В такой ситуации может обрадовать тот факт, что скоро, по всей видимости, за халатное строительство и содержание магистралей начнут привлекать к уголовной ответственности. Такое предложение на страницах "Российской газеты" высказал зам. главы МВД, генерал-полковник юстиции Александр Савенков. Согласитесь, друзья, если за ямы начнут сажать ответственных за это чиновников, все будут только рады. А там и глядишь, и качество дорожного покрытия улучшится. Однако, есть сомнения, что новые поправки окажутся действенными. Для начала нужно добиться исполнения действующих законов, считает член Совета Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев: «Действующее законодательство итак позволяет сажать в тюрьму плохих дорожников. В уголовном кодексе есть статья о ненадлежащем оказании услуг, которое может повлечь небезопасные условия для наших граждан. Однако, эта статья, как я считаю, просто недействующая. По ней никого не привлекают. Даже когда у нас автомобилисты полностью проваливались в ямы и погибали в этих ямах (было такое в Самаре), уголовное дело не доводили до конца, его прекращали. А если мы существующий механизм не используем, какой смысл вводить новые статьи, которые скорее всего также не будут использоваться?» Кстати, недавно на портале "Российская общественная инициатива" появилось предложение обязать чиновников нести личную ответственность за состояние дорог в случае аварии. Чтобы идею рассмотрели в правительстве, нужно собрать сто тысяч подписей. Голосовать можно аж до мая следующего года, пока это сделали менее четырех тысяч человек. И всё же найти ответственных за ДТП из-за ямы в асфальте в принципе можно. Это прописано в административном кодексе. Пострадавший получит компенсацию за поврежденный автомобиль, которую установит суд, а виновный - заплатит штраф. По словам Сергея Слюсарева, для того, чтобы причиной аварии суд назвал плохую работу дорожников, главное, правильно оформить протокол: «Автомобилист должен остановиться, выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, вызвать по телефону инспектора для оформления ДТП. Инспектор выдаёт соответствующие документы, справку о ДТП, производит замер ямы на соответствие или несоответствие допустимым размерам. Позже автомобилист может пройти независимую оценку в любой оценочной компании (там ему подсчитают сумму ущерба) и либо написать претензию в организацию, которая занимается содержанием данной дороги, либо обратиться с исковым заявлением в суд» И не забудьте отправить копию претензии в прокуратуру. Рассылать письма нужно с уведомлением. Чтобы быть во всеоружии, если кто-то захочет избежать заслуженного наказания. И напоследок несколько слов в адрес пессимистов, утверждающих, что, даже проделав весь озвученный выше путь, добиться истины и возмещения убытка невозможно. Друзья, эксперты подтверждают - судиться сложно, но можно. Да, вам придётся несколько часов прождать инспектора для замера ямы – практика показывает, что стражи дорог не торопятся на оформление инцидентов с материальным ущербом без пострадавших. Да, возможно, вам придётся судиться с дорожной службой несколько месяцев… И всё же это лучше чем чинить авто за свой счёт. И в конце концов, задумайтесь - какое моральное удовлетворение вы испытаете наказав «рублём» виновного! |