Согласно одной из поправок, принятых в закон об ОСАГО, лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних ста двадцати до четырёхсот тысяч рублей. С 1 апреля 2015 года до 500 тысяч рублей увеличатся и выплаты по ущербу жизни и здоровью. Сейчас максимальная сумма составляет 160 тыс. руб. Изменится и порог учета износа деталей — с 80 до 50%. Что касается порядка возмещения убытков, автовладелец, пострадавший в ДТП, сможет выбирать – либо получить компенсацию в денежной форме либо в виде направления на ремонт. Отвечать за продолжительность ремонтных работ будут страховые компании. Кроме того, поправками к закону изменяется и система прямого возмещения убытков. Так, автовладелец будет обращаться за выплатами только в свою страховую компанию. Таким образом, из закона исключается возможность страхователя обращаться в компанию, страховавшую ответственность виновника ДТП. Законодатели считают, что ничего, кроме затяжек времени выплаты по страховке, это право потребителю не дает. Ни мало важно и то, что с принятием поправок наконец будет решена проблема затягивания страховых выплат. Штраф для компаний, уличённых в этом, предложено увеличить с одной десятой процента до одного процента от суммы возмещения за каждый просроченный день. Кроме того, в случае отказа в продаже полиса ОСАГО при наличии у страховой компании лицензии государство будет штрафовать должностных лиц, отказавших в продаже страховки или навязывавших дополнительные услуги, на 50 тыс. руб. Также будет увеличен и лимит выплат по Европротоколу. Так, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области максимальный размер выплаты в случае оформления ДТП будет составлять 400 тыс. руб. В других регионах он будет равен 50 тыс. руб. Пострадавший при ДТП должен будет предъявить материалы с видеофиксаторов обоих автомобилей. Эксперты уверены, что увеличение лимита поможет большему количеству автомобилистов оформлять ДТП без ожидания прибытия сотрудников ДПС. Сейчас порядка 8-и – 9-и процентов случаев оформляется без стражей дорог. Нововведения позволят делать это чаще и в конечном итоге значительно облегчат жизнь водителям. Нельзя не упомянуть о таком термине как досудебная система урегулирования убытков. По мнению ряда экспертов, благодаря этому нововведению удастся уйти от большого количества судов. Сегодня бытует практика регулирования убытков без участия страховых компаний, то есть сразу через суд. Это создаёт определённые неудобства. С принятием поправок, в случае если страхователь недоволен, он должен будет проинформировать страховую компанию. Ее сотрудники попробуют договориться с клиентом и решить проблему, и только если этого не удалось, можно обращаться в суд. Вот такие перспективы вырисовываются в свете принятия поправок в закон. Было бы здорово, если бы вы, друзья, ознакомились с нововведениями лишь в теории и никогда не столкнулись с ДТП и всеми вытекающими из них последствиями на практике… |