Россиян преследует смерть на колёсах… Показатели аварийности на дорогах страны в сравнении с прошлым годом заметно ухудшились. Количество тяжких ДТП, а также погибших и раненых в них продолжает расти. Согласно статистике ГИБДД, за первые пять месяцев этого года на российских магистралях погибли 8,5 тыс. человек (рост более чем на 7%), а еще 83 тыс. серьезно пострадали. Количество аварий по вине пьяных водителей по сравнению с тем же периодом 2013-го выросло на 2 с лишним процента и составило 4233 ДТП. В них погибли 678 человек. Очевидно, что ужесточение наказания для этой категории водителей пока не дало нужного эффекта. Стремительно растет аварийность из-за плохого состояния улиц и дорог. С января по май было зафиксировано более 23-х тысяч таких ДТП, в которых погибли (вдумайтесь в эту цифру!) три тысячи человек. При этом сотрудники ГИБДД при разборе дорожных инцидентов даже в самых очевидных случаях далеко не всегда признают вину дорожников. В качестве примера можно вспомнить скандально известную массовую аварию на обледенелом Северянинском мосту, который коммунальщики полили жидкостью в заморозки. Тогда виновными в столкновении около полусотни машин признали водителей. Вопиющую беспечность продолжают проявлять пешие граждане. По их вине за пять месяцев произошло свыше 9-и тысяч серьезных аварий, в которых погибли более полутора тысяч человек. Безусловным лидером среди российских регионов по количеству жертв ДТП остается Подмосковье. Значительно ухудшилась обстановка в этом плане в Алтайском крае, Брянской, Сахалинской, Костромской областях. К примеру, на Сахалине количество погибших выросло сразу на 127%, составив 41 жертву. Как в этой связи обстоят дела в Тольятти, Авторадио рассказали в местном отделе пропаганды безопасности дорожного движения. Слово - старшему инспектору Инессе Кислициной: «18 погибших и 652 раненых – таков печальный итог неполных шести месяцев. Большинство дорожных аварий происходит из-за сознательного нарушения участниками дорожного движения требований безопасности – это и превышение скоростного режима, неправильный выбор дистанции, выезд на встречную полосу и переход проезжей части в неустановленном месте. Всего с начала года выявлено более 40 000 нарушений правил водителями и пешеходами. Участники дорожного движения не в полной мере осознают опасность подобных действий и не задумываются о последствиях» Добавим, самый распространённый вид ДТП в Тольятти – наезд на пешехода. В этом году инспекторы насчитали 178 подобных аварий, в которых погибли 8 человек. В 2013-м таких инцидентов было меньше на 28 случаев. Стоит отметить, что сейчас в России действует федеральная целевая программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Ее общий бюджет составляет 100 млрд руб. Однако вопреки усилиям в этом году статистика показывает, что принимаемые меры пока недостаточно эффективны. По мнению некоторых экспертов, причина кроется в повышении ненаказуемой скорости. Напомним, в прошлом сентябре в Госдуме был принят пакет законов, отменяющих штрафы для тех, кто превышает скорость менее чем на 20 км/ч в населенных пунктах. При этом планировалось, что появится балльная система штрафов, но ее в итоге так и не приняли. Ненаказуемую скорость повысили фактически до 80 км/ч, а никакой ответственности нет. Тормозной путь на такой скорости резко увеличивается, последствия фатальны. Специалисты предлагают срочно ужесточать ответственность для лихачей по примеру европейских стран. Там в населенных пунктах нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Но приживётся ли этот опыт в России, где беспечные граждане за рулём руководствуются скорее не правилами дорожного движения, а поговоркой: «какой же русский не любит быстрой езды»... |