Россиянам не нравится идея ограничить возраст покупателей алкоголя 30тью годами, а время его продажи – будними днями. В России предлагают запретить продажу алкоголя крепостью свыше 15% в выходные, начиная с 16.00 субботы, а также не продавать спиртное лицам моложе 30 лет. Эксперты и сенаторы Совета Федерации ссылаются при этом на опыт скандинавских стран. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob, россияне уверены: не все иностранные ноу-хау одинаково полезны. Хотя мнения разделились, большая часть соотечественников не одобряет очередные антиалкогольные инициативы.Предложение не продавать алкоголь по выходным прозвучало в ходе круглого стола партии «Деловая Россия» из уст правительственных экспертов. Идея «состарить» покупателей спиртного активно обсуждается в Совете Федерации. В поддержку таких запретов уже высказались известные борцы с алкоголем и другими вредными продуктами — бывший глава Роспотребнадзора, ныне помощник премьер-министра Геннадий Онищенко и ряд сенаторов. Но сторонников у них меньше, чем оппонентов. В ходе недавнего опроса 40% респондентов высказались за то, чтобы не продавать крепкий алкоголь в выходные дни. Ровно половина (50%) — против такой меры; каждый десятый ответа не дал. Кстати, в еще меньшей степени россияне поддерживают идею не позволять молодежи до 30 лет приобретать спиртное: сторонников — 39%, противников — 51%, затруднились ответить те же 10%. При этом мужчины чаще, чем женщины, выступали против подобных запретов: 56% и 41% соответственно не согласились с экспертами, готовыми отменить продажу алкоголя по выходным, 54% и 47% оспорили идею возрастных ограничений. За «трезвые выходные» при закрытых вино-водочных отделах магазинов выступают каждый третий мужчина (36%) и почти половина женщин (47%). Отметим, молодые люди гораздо чаще, чем старшее поколение, поддерживали антиалкогольные предложения, касающиеся суббот и воскресений. Сторонниками сокращения времени продаж крепкого спиртного в эти дни оказались 48% респондентов до 24 лет и лишь 35% тех, кому за 45. Чем люди старше, тем меньше они склонны полагаться на такие запреты.
Опрошенные постоянно вспоминали опыт прежних антиалкогольных кампаний и предупреждали об опасности «перегибов». «Сухой закон» ничего хорошего еще не дал. Если человек хочет выпить, он найдет, что и где», - говорили одни. «Все будут закупаться в пятницу только в 3 раза больше», - заявляли другие. Лучше вести активную пропаганду о вреде алкоголя среди молодежи и школьников, - считают россияне. И даже сторонники предложенных мер оговаривались, что запреты могут стать «барьером лишь для 5-10% потребителей данной продукции, что и отмечено в странах Скандинавии. Да и нелегальные точки продажи спиртного найти, к сожалению, не проблема. Что касается повышения до 30 лет «планки» возраста, с которого человек может сам покупать спиртное, то поддержали это предложение 37% мужчин и 41% женщин. Сторонники такой меры апеллировали к тому, что «давно пора взяться за алкоголиков». В то же время многие замечали, что если запрет все-таки введут, последствия могут быть самыми неприятными: продажи алкоголя «уйдут в тень»; люди чаще станут «травиться контрафактом и всякой бурдой», «запретят алкоголь — наркомания будет процветать». Что же, поживем-увидим!. |