С наступлением летнего сезона акватория реки Волги традиционно становится излюбленным местом отдыха тольяттинцев. Горожане с удовольствием отправляются на рыбалки, прогулки на катерах и яхтах или отдыхают пассивно – лёжа на пляжах. При этом зачастую об опасностях, которые предостерегают на воде, многие предпочитают не задумываться. За рулём маломерных судов нередко оказываются люди, не имеющие ни необходимых навыков, ни соответствующего разрешения, техническое состояние некоторых плавательных средств тоже далеко от совершенства. Народные новости решили напомнить морякам-любителям несколько очевидных, но незаслуженно забытых истин. О правилах вождения, нормативах и не только, расскажем далее. Итак, любители рассекать волны, знайте, с приобретением катера, яхты или гидроцикла, обязанностей у вас прибавится. Прежде всего, необходимо зарегистрировать судно. Для этого надо наведаться в ГИМС, расположенную по адресу улица Громовой, 29. Приём документов осуществляется по вторникам и четвергам с 9-и до 13-и часов. Инспекторы осмотрят вашу лодку и проверят наличие необходимого снаряжения. В течение трёх дней, если у специалистов не возникнет нареканий, вы получите судовой билет и бортовые номера. Не прошедшим регистрацию грозит штраф от 500 до 1000 рублей. Кстати, суда массой до 200 кг включительно и двигатели до 10-и лошадиных сил не регистрируются. Но это не снимает ответственности с судовладельца – в любом случае он обязан иметь удостоверение на право управления транспортным средством. Ещё одно правило, о котором должен помнить любой уважающий себя и окружающих судовладелец, - это необходимость регулярного прохождения тех.освидетельствования. Устаревшие и неисправные «посудины» представляют большую опасность, вот почему контроль очень важен. Об особенностях процедуры ТО Авторадио рассказал руководитель тольяттинского инспекторского отделения «Центра ГИМС по Самарской области», старший гос.инспектор Николай Лапшин: «Каждую субботу в яхт-клубе «Химик» с 10-и до 12-и часов находится инспектор, который проводит освидетельствования судов. В первую очередь мы смотрим на безопасность пассажиров, то есть обязательно наличие спасательных средств и иного снаряжения согласно перечню в судовом билете. Это водоотливные средства (черпак), противопожарные (кошма), это кусочек брезента размером 1,5 на 1,5 м. и пиротехническое средство. Что касается наказания, согласно КоАП, за не пройдённый техосмотр грозит штраф от 500 до 1000 рублей. А прохождение тех.осмотра – процедура бесплатная» Отметим, тех.осмотр судов проводится один раз в пять лет. Но стоит учесть, что инспектор вправе проверить снабжение вашего судна в любой момент в процессе патрулирования. И это ещё не всё. Владелец маломерного судна должен сдать экзамен на право управления им. Подготовкой к экзамену занимаются специальные учебные заведения, коих в Тольятти немало. Внести ясность в эту тему нам вновь помог Николай Лапшин: «После обучения вы получаете справку об окончании учебного заведения. Далее следует гос. экзамен, который принимает специальная комиссия из Самары. Сначала нужно сдать теорию, потом практические навыки вождения. В случае успешной сдачи в течение пяти дней вы получаете удостоверение на право управления сроком на 10 лет. Каждый год около 150-200 человек проходят процедуру замены удостоверения на маломерные суда. Это стоит всего 400 рублей. После оплаты госпошлины и предоставления всех необходимых документов на рассмотрение экзаменационной комиссии, водитель по истечению пяти дней получает новое удостоверение» Отметим, в Тольятти на сегодняшний день зарегистрировано 7 731 маломерное судно, из них свыше ста гидроциклов, около 50-и парусно-моторных судов и 835 катеров. Остаётся надеяться, что все их владельцы имеют соответствующие навыки управления и разрешение на это. Навигация на Волге открылась 24 апреля. А это значит, что работы у гос.инспекции по маломерным судам прибавилось в разы. Уже полтора месяца сотрудники ведомства работают практически без выходных. Приём баз-стоянок у судоводителей, патрулирование пляжей, в том числе несанкционированных, тематические беседы с населением – вот лишь неполный перечень дел, входящих в их компетенцию. Фронт работ весьма велик, если учесть, что не все судовладельцы соблюдают элементарную дисциплину – часты случаи, когда гидроциклы заходят в акваторию купален. За это нарушение, кстати, лишают прав управления на полгода... |