На дорогах Тольятти появляется всё больше любителей экстремальной езды и острых ощущений – мотоциклистов и скутеристов. Авторадио решило сегодня уделить особое внимание двухколёсному транспорту. Судя по аварийным сводкам, далеко не все знают, сколько опасности он в себе таит… Данная проблема из года в год становится всё острее. Этот факт корреспондентам Авторадио Тольятти подтвердили и в местной Госавтоинспекции. Статистику аварийности привела исполняющая обязанности руководителя отдела пропаганды ГИБДД Инесса Кислицина: «Практически ежедневно регистрируются ДТП с участием водителей двухколёсного транспорта. Каждый день выявляются порядка 10-и нарушений ПДД с их стороны. С начала года с участием мотоциклистов зафиксировано уже 9 аварий, 1 мотоциклист погиб, 8 – получили ранения. Самое важное правило: выезжая на проезжую часть, не важно, на каком транспортном средстве, необходимо знать все правила дорожного движения» Причины столь печальной ситуации очевидны. Разрешая несовершеннолетнему ребенку сесть за руль скутера, мопеда, мотоцикла, родители порой не осознают риск, которому подвергается жизнь подростка. А часто даже взрослые водители за рулём «двухколёсного коня» демонстрируют вопиющее незнание правил поведения на дороге. Напоминаем, что в соответствии с изменениями в ПДД, утвержденными постановлением Правительства России от 22 марта 2014 года, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех для пешеходов. В свою очередь водителям мопедов запрещается управлять своим транспортным средством, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, а также двигаться по дороге без застегнутого мотошлема. Кроме этого, с 1 апреля текущего года вступили в силу изменения в законы, касающиеся мототранспорта. Установлена обязанность водителей получать право на управление мопедами (категория М). Возрастным критерием при этом является достижение 16-летнего возраста. Гражданам, уже имеющим водительское удостоверение любой из ранее действующих категорий или вновь появившихся подкатегорий, подтверждать право на управление транспортными средствами категории «М» не нужно. А вот новичкам на дорогах это сделать настоятельно рекомендуют. Но вот парадокс – закон есть, а программа обучения водителей до сих пор не утверждена. Соответственно нет ни прав, ни штрафов. До настоящего времени автошколы не осуществляли и не осуществляют подготовку по категории «М». Водителей мопедов без права управления ими к административной ответственности не привлекают. Вот почему ГИБДД ничего не остаётся делать, как взывать к разуму и совести лихачей. Автомобилистам нелегко уживаться с двухколёсными собратьями. Незнание элементарных правил движения и беспечность приводят к опасным, а порой и трагическим инцидентам. По данным отдела пропаганды ГИБДД, очередной такой случай произошёл в Автограде накануне. Дорогу в районе улицы Дзержинского не поделили мотоцикл с 17-летним парнем за рулём и Лада «Приора». Водитель легковушки в нарушение ПДД при повороте направо не занял крайнее правое положение и допустил столкновение. Мотоциклист находился в шлеме, что спасло его от тяжёлых травм. Этот пример в который раз демонстрирует необходимость соблюдения «не писанных», но, возможно, основных постулатов взаимоуважения на дорогах. Помните о том, что мотоциклист манёвреннее, но и менее устойчив. При совершении какого-либо действия на дороге он занимает меньше места, и шанс оказаться в «мертвой зоне» для него выше. Перед перестроением, поворотом, движением задним ходом следует оценить обстановку позади автомобиля. Не забывайте включать поворотник, именно эта полезная привычка, возможно, поможет избежать очередного ДТП и травмы. |