Автомобилисты всегда вспоминают недобрым словом дорожников, когда наезжают на очередную кочку или яму. И дай Бог, если из-за этого не случилось никакой аварии — а ведь по статистике почти треть ДТП в нашей стране происходят именно из-за плохих дорог. Только с начала года произошло почти 17 тысяч таких ДТП. Некоторым активистам явно это надоело… На сайте «Российской общественной инициативы» появилось предложение обязать дорожников нести персональную ответственность, если на их участке произошло ДТП. С такой инициативой выступил москвич Константин Сдобнов. Если его поддержат 100 тысяч человек, предложение будет рассмотрено в правительстве. Активист пояснил, что сейчас в ПДД никак не обозначена ответственность дорожников и чиновников за состояние магистралей. Если ДТП произошло из-за ямы или кочки — виноват в этом водитель, который вовремя не заметил неровность и не предпринял попыток её объехать. По новому же правилу в любой аварии с ямой следователи обязаны будут привлечь еще одного участника. Априори и коммунальные службы, и дорожники будут признаваться третьей стороной. Их действие или бездействие может быть признано причиной дорожно-транспортных происшествий, даже несмотря на то, что сами они в конкретный момент там не присутствовали. Вообще, сказать, что сейчас дорожные службы не несут никакой ответственности, было бы неправильно — в законе для них предусмотрена статья. Если чиновники не выполняют свои обязанности — а именно не следят за качеством дорожного покрытия — их можно привлечь к ответственности по статье «халатность». Однако добиться правды в суде водителям бывает сложно. Например, когда судился глава МВД Чувашии с дорожниками Татарстана из-за того, что его автомобиль перевернулся на дорожной насыпи, ему удалось отсудить 850 тысяч рублей. А вот пятидесяти автомобилистам, которые столкнулись на мосту в Москве прошлой осенью из-за обледенения дороги, не удалось доказать, что произошло это по вине коммунальщиков, которые просто-напросто не по погоде обработали трассу. И всё же, по мнению экспертов, добиться правды в суде, если авария произошла по вине дорожников, можно, главное — правильно оформлять протокол. Если это яма, она должна быть обязательно нарисована, указана её глубина, ширина и расположение на проезжей части. Не лишним будет и фото. В этой связи, заслуживает внимания весьма интересная инициатива самарских активистов. Местный «Комитет по защите прав автомобилистов» предлагает водителям зарабатывать на разбитых дорогах. Суть проекта состоит в том, что каждый, кто разместит фотографию ямы с указанием её местонахождения на специально созданном сайте, получит вознаграждение в размере пятисот рублей. Система в автоматическом режиме сформирует заявление об административном правонарушении на имя начальника ГИБДД с требованием возбуждения административного производства в отношении тех организаций, которые отвечают за содержание дорог. Нарушитель выплачивает штраф, часть средств поступит в региональный бюджет, и из этой суммы будут производиться выплаты «информаторам». Пока это лишь проект, однако комитет намерен активно воплощать его в жизнь. |