Российские власти в который раз задумались над извечной проблемой высокой аварийности на дорогах страны. Цифры статистики, мягко скажем, приводят в ужас. Ежегодно на российских магистралях в ДТП гибнет немыслимое количество человек – в 2013 году смертей насчитали 23 тысячи! Немаловажен тот факт, что львиная доля дорожных инцидентов на совести водителей со стажем меньше трёх лет. В прошлом году, к примеру, по вине новичков было зафиксировано почти 27 тысяч ДТП. Вот и решили депутаты: для решения проблемы в первую очередь начать борьбу с неграмотными автомобилистами… О том, что в нашей стране плохо готовят водителей, уже не раз говорили многие эксперты. В Мосгордуме нашли способ, который эту проблему решит — депутат Сергей Гончаров предложил штрафовать автошколы за плохую подготовку шоферов, а именно если выпускник стал виновником аварии в первые полгода после выдачи им прав. Сумма штрафа пока только обсуждается, однако по мнению депутата она должна быть не ниже прибыли, которую автошкола получила за подготовку некомпетентного водителя. Кроме того, депутат полагает, что необходимо увеличить время обучения в автошколе до 6 месяцев, а также включить в обязательную программу такие пункты, как езда по влажному дорожному покрытию, льду и выход из заноса. Правда, для этого понадобятся специальные автодромы при школах, Гончаров предлагает брать пример в их организации со Швеции. К слову сказать, в той же Европе существуют и штрафы для автошкол — там центр подготовки могут наказать за некачественного выпускника до 10 000 евро. Законопроект уже вызвал неоднозначную реакцию у руководителей российских автошкол. Многие эксперты считают, винить в том, что на дорогу выезжают плохие автомобилисты только автошколы нельзя. Спрос должен быть и с ГАИ, ведь именно Госавтоинспекция принимает окончательное решение, выдавать водительское удостоверение или нет. Есть и те, кто полагает, что причина плохой подготовки не в автошколах, а в слишком либеральных правилах сдачи экзамена. Ситуация изменится к лучшему лишь при ужесточении испытательных упражнений, например при введении в качестве одного из этапа экзаменов реальной поездки в городских условиях. А пока идут споры на этот счёт, Госавтоинспекции ничего не остаётся делать, как подводить неутешительные итоги. Цифры местной аварийной статистики в интервью Авторадио привёл начальник экзаменационного отделения РЭО ГИБДД по Тольятти Владимир Егоркин: «С начала текущего года зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия по вине так называемых молодых водителей, стаж управления которых менее двух лет. В данных авариях 1 человек погиб, 44 получили ранения различной степени тяжести. Показательны и цифры статистики по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. За четыре месяца текущего года теоретический экзамен с первого раза сдали 1645 человек. А практический экзамен с первого раза удалось сдать лишь пятерым. Это менее одного процента от общего числа испытуемых. Общее количество обращавшихся в РЭО граждан за 4 месяца составило 13 866 человек» Как говорится, без комментариев… Учите правила дорожного движения, друзья. Знания и навыки пригодятся в пути, а вашей автошколе в случае возникновения ДТП не придётся краснеть за то, что подготовили неумеху. |