С приходом весны, на тольяттинских дорогах становится все больше велосипедистов и скутеристов. На сайте Правительства опубликованы поправки в правила дорожного движения, которые предусматривают выделенные полосы для двухколесного транспорта. Итак, в Москве и в других городах должен появиться новый вид выделенных полос - на этот раз для двухколесного транспорта. По своим выделенкам велосипедисты должны будут двигаться навстречу потоку - то есть, по противоположной стороне улицы. На эти же полосы пустят и водителей мопедов. А вот машинам заезжать на них строго запретят и скорее всего, будут штрафовать, как и за выезд на полосу для общественного транспорта. Интересно, что в новых поправках появился и еще один новый термин - «велопешеходная дорожка». Это отдельный участок трассы, разделенный на два коридора - для велосипедистов и пешеходов. Рисовать их также планируется прямо на проезжей части - там, где нет тротуаров. Все эти нововведения, несомненно, актуальны друзья, только вот в Тольятти, отельных полос для велосипедистов придется ждать долго. Пока собственно и проекта такого нет, да и действий от властей активных тоже. Ну а вот если на дороге для велосипедиста нет выделенной полосы, то ему официально теперь разрешено двигаться по правому краю дороги, обочине или тротуару. Причем кататься по дорогам могут, только граждане старше 14 лет, остальные дети обязаны ездить, только по специальным выделенкам. Какие еще правила необходимо помнить велосипедистам, Авторадио Тольятти рассказала старший инспектор по пропаганде местного ГИБДД – Инесса Кислицина: «Перед выездом необходимо проверить исправность тормозов и звукового сигнала. Водителям велосипеда и мопеда запрещено ездить, не держась за руль, хотя бы одной рукой. Секреты вечерней дороги – плохая видимость. Происшествия нередко случаются из-за ослепления. Если это все же произошло, не нужно резко менять направление. Необходимо снизить скорость, прижаться как можно ближе к тротуару или обочине дороги. Помните, что на дороге, в темное время суток надо обязательно двигаться с включенным фонарем, а сзади на велосипеде должен быть отражатель. Ехать необходимо как можно ближе к проезжей части и одеваться во что-нибудь светлое». Конечно, необходимо менять и менталитет у людей. К примеру, в Москве, например, уже есть специальные велодорожки - их общая длина составляет 40 километров, однако в большинстве своем они заняты припаркованными машинами, а на тротуарах - пешеходами! |