Среди Вас, дорогие водители, наверняка найдутся те, кто хоть раз в жизни ехал за рулем простуженным! Может быть, кто-то в таком состоянии управляет машиной прямо сейчас. Так вот знайте - это очень опасно! Ученые доказали, что сидеть за рулем машины в состоянии легкой простуды или даже с небольшой болью в спине это то же самое, что водить пьяным! Как выяснили ученые из университета Кардиффа, концентрация водителя, больного гриппом или ОРВИ, падает более чем на 50%, что можно сравнить с приемом 100-150 граммов виски. Кроме того, в моменты, когда водитель чихает, он автоматически закрывает глаза и может проехать свыше 15-и метров практически вслепую. По данным британской страховой компании, именно по этой причине около 2-х млн водителей попали в ДТП в прошлом году или не справились с управлением. Не лучше обстоит дело и с такой проблемой, как больная спина. По данным экспертов, зажатие спинного нерва может привести к тому, что водитель не сможет экстренно затормозить или остановиться. Наконец, отдельную опасность за рулем представляют люди, страдающие от храпа во сне (в нашей стране это, кстати, каждый двадцатый водитель). Эксперты отмечают, что храп мешает высыпаться ночью, а значит, водитель может нечаянно заснуть за рулем. Как оказалось на дорогах из-за этого происходит каждая пятая авария! Ученые полагают, что их исследования пригодятся парламентариям, которые создадут законопроект и попытаются запретить водителям управлять техникой в больном виде! Тем не менее, пока этого нет, и о здоровье автомобилистов решили позаботиться автопроизводители. Например, компания Volvo разработала новую систему мониторинга, которая способна определять состояние водителя. Технология включает датчик, интегрированный в приборную панель. Небольшие светодиоды, освещающие водителя инфракрасным светом, контролируют перемещение глаз и считывают с них всю информацию. Насколько широко открыты глаза, в какую сторону они смотрят, достаточно ли автомобилист сконцентрирован и так далее. Если что-то идет не так система безопасности автоматически будет оказывать помощь в управлении или разбудит водителя, если он начал вдруг засыпать. Примерно над такой же системой сейчас работает и компания Citroen. Правда, там решили контролировать не физическое состояние водителя, а эмоциональное! Ведь всем известно, что злость и раздражительность могут быть не менее опасны на дороге, чем высокая скорость! Разработчики системы уверяют, что их аппарат поможет снизить количество ДТП за счет того, что технология не позволит ошибиться водителю, что называется, «на горячую голову» - правда за счет чего - пока не разглашается. Вполне возможно, что некие запреты или рекомендации под руку за рулем еще больше разозлят владельца автомобиля, особенно если он стоит в пробке, но инженеры настроены очень оптимистично! |