Весна - время сплошных забот для родителей будущих первоклассников. Сейчас как раз идет активный набор в школы. На что ориентироваться при выборе учебного заведения, сейчас будем разбираться. С начала марта через портал гос. услуг поступило уже 80 000 электронных заявлений о приёме детей в первые классы на 14-15 учебный год. Причем в этом году, более 30-и тысяч заявлений родители подали в школы рядом с домом. Как считают в департаменте образования, москвичи стали больше доверять городским учебным заведениям, и поэтому все чаще устраивают детей в школы, находящиеся в шаговой доступности. Что касается Тольятти, начиная с 3-го марта, зарегистрировано уже почти пять с половиной тысяч заявлений о приёме в первые классы (это 89 с половиной процентов от планируемых шести тысяч ста тридцати пяти). При этом местные родители стараются отдать своих чад в гимназии и лицеи. Их не смущают возможные материальные затраты и значительная удалённость учебного заведения от дома. Некоторые образовательные учреждения пользуются среди населения особенной популярностью. Настоящий ажиотаж наблюдается в МБУ №№ 6, 9, 13, 19, 47, 80 и ряде других. Однако как показывают исследования, учёба в так называемых статусных заведениях не всегда оправдывает высокие ожидания. РИА Новости приводит рейтинг школ повышенного уровня, который подготовили эксперты и журналисты. В исследовании приняли участие почти полторы тысячи школ из 40 регионов, это больше трети всех лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов. Однако, как оказалось, не везде обучение такое уж углубленное. Так, например, средний балл ЕГЭ по математике в каждой третьей физико-математической школе ниже 60 баллов. Проведенный анализ также выявил другой интересный момент - например, школы небольших городов успешно конкурируют с теми, что находятся в региональных столицах. Кроме того, желание родителей во что бы то ни стало отдать ребенка в престижную школу рождает излишнюю нервозность, которая передается и детям. Сильные школы предъявляют жесткие требования к ученикам и их родителям. Некоторые дети выпадают из школьной среды – то есть начинают чувствовать себя «хуже других». Причины разные – отставание от программы, конкуренция внутри класса. Вследствие этого у ребенка может сформироваться заниженная самооценка. Она плоха и сама по себе, а при неправильной реакции родителей приводит к нежеланию учиться. Психологи, при выборе учебного заведения рекомендуют обращать внимание на массу разных вещей: начиная с того, какая концепция обучения практикуется в школе, каков социальный статус большинства детей и их родителей, педагогический состав, техническая оснащённость пропускной режим, связь с вузами, и заканчивая интегральным показателем - это, дорогие слушатели, если не в курсе - время, которое ребёнок тратит на учёбу в школе. Если он дома вынужден заниматься больше, чем в классе, такая школа не для него. В идеале, у первоклассника на домашнее задание должно уходить всего полчаса времени - ведь это же ещё ребёнок, который недавно ходил в детский сад, и ему нужно и с игрушками повозиться и поиграть в подвижные игры. Итак, дорогие родители, выбирая школу, внимательно взвесьте все «за» и «против» и действуйте исключительно в интересах своих детей. |