Индустрия развлечений движется вперед семимильными шагами, предлагая нам всё новые и новые способы времяпрепровождения. Увы, зачастую многое так и остается однобоким. Кино и видео до сих пор апеллирует только к нашему зрению и слуху, оставляя без всякого внимания все остальные чувства человека, к примеру, обоняние. Впрочем, вскоре ситуация обещает измениться! В ряде стран уже сегодня стали появляться ароматизированные кинотеатры! Хотите верьте, хотите нет - фильмы теперь можно не только посмотреть, но и понюхать. В Берлине открылся кинотеатр, оснащенный необычными сенсорными креслами. На премьере публике предложили полюбоваться на тюленей, нежащихся на льдинах, при этом из подлокотников сидений в воздух поднимался рыбный аромат. Когда же по «картинке» животные соскальзывают в воду, кресла начинают покачиваться, и у зрителя возникает ощущение, что он сам сидит на льдине. Мало того, из распылителей, вмонтированных в спинки кресел стоящих впереди, в это время летят мелкие брызги воды, передает РБК-Украина. Использованный немцами многомерный прием демонстрации фильмов, нацелен на то, чтобы у посетителя кинотеатра были задействованы все органы чувств. Выбираемые для показа киноленты рассказывают о жизни глубин океанов и тропических лесов. Когда в джунглях с ветки на ветку прыгали обезьяны, а змея начинала шипеть, из подлокотников выделялся приторно-сладкий цветочный запах. Это максимально создает эффект присутствия. Впрочем, есть одна проблема - коммерческая. Как ни крути, а ассоциации, связанные с запахами, у каждого свои. Запах мокрого асфальта после дождя, у одних вызывает приятные детские воспоминания, а у других не ассоциируется ни с чем. К примеру, аромат сандалового дерева, у некоторых вообще вызывает головную боль. Да и вибрация кресел тоже пока еще достаточно резковата. Пятимерные кинотеатры называют первым шагом на пути к совершенно новому восприятию кино. В Австрии их успех почти состоялся. В Японии ноу-хау киноиндустрии уже практика. На чувства здесь воздействуют комплексно: эффектным видеорядом, мощным звуком и соблазнительными ароматами. Смеяться принято под запах апельсина, грустить - под ноты мяты. А вот запах поп-корна в кинозале больше не актуален. Каждой сцене – свой аромат. Теперь, когда герои влюблены, вы узнаете об этом по аромату цветов. Когда ссорятся - ждите эвкалипта и зеленого чая. А если драматизм достиг накала - мята и розмарин помогут пустить слезу. Авторы душистых машин - японские компьютерщики. Специальная программа смешивает компоненты в разных пропорциях. Получаются сотни вариаций. Кстати, домашняя версия генератора запахов в Японии стоит около 600 долларов. Теперь японцы работают над тем, как включить во время просмотра фильма осязание и вкус зрителя. Ну, а мы пока продолжаем поглощать киношедевры по старинке. А жаль. По материалам: news.proext.com. |