"Липовые" справки обойдутся дорого. Выпуск на линию водителей автобусов и маршруток без медосмотра станет дороже. В марте начинает действовать норма, согласно которой вводится административная ответственность за подобное нарушение. К слову сказать, для Тольятти эта проблема более чем актуальна. К примеру, дисциплина местных водителей пассажирского транспорта оставляет желать лучшего. Вот почему аварийные сводки пестрят сообщениями о бесчисленных ДТП с их участием. Рассказывает исполняющая обязанности начальника отделения Пропаганды ГИБДД города Инесса Кислицина: «В этом году по вине водителей пассажирского транспорта произошло уже 15 ДТП. Погибших в них, к счастью, нет. Однако травмы в них получили 27 человек. Еженедельно, 3 раза в неделю, проводятся мероприятия по контролю за осуществлением пассажирских перевозок. В ходе мероприятий осуществляется контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию, организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Основания для проведения мероприятий есть - в прошлом году травмированных в подобных авариях было меньше на 16 человек» Судя по выше сказанному, ужесточения ответственности за подобные нарушения будут как нельзя кстати. Итак, в зависимости от дальности рейса речь может идти об обязательном предварительном, периодическом, предрейсовом или послерейсовом медицинском осмотре. Получается, что водители будут проходить проверку в пути, на автовокзалах, на крупных предприятиях. Это позволит исключить возможность "принять на грудь" в дороге, снизить риск ДТП из-за плохого самочувствия шофера. Но при условии, если медконтроль не будет липовым. Для этого решено с 31 марта увеличить штрафы до 1,5 тысячи рублей для медработников, халатно проводящих осмотр. Для должностных лиц - до 3 тысяч рублей, для поликлиники и компаний - до 50 тысяч рублей. Суммы, прямо скажем, тоже не ахти какие. Их проще заплатить, чем организовывать реальный медосмотр. Но это хоть какая-то острастка, говорят эксперты. К тому же в том, что штрафы могут еще повысить, мало кто сомневается. А сейчас большую роль будет играть контроль. Если каждый день за липовый осмотр платить по 1,5 тысячи - много не заработаешь. Правда, Ространснадзор может проводить внеплановые проверки, только если поступила жалоба либо есть задание прокуратуры. Зато инспекторы ГИБДД хоть на каждом километре могут останавливать. Если врачи выявили проблему со здоровьем водителя, то его должны направить на обследование, лечение и внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. В случае подтверждения у водителя противопоказаний управлять транспортным средством, медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти. Это касается и выводов по итогам обследований психиатром и наркологом. И для осмотра этими специалистами водителю нужно посетить профильный диспансер. Но туда законопослушные водители будут ходить раз в десять лет при замене водительского удостоверения, либо при его возврате после истечения срока лишения водителя прав. Это коснется уже и тех, кто управляет и личным авто. Будьте здоровы, уважаемые водители, а уж если заболели, пожалуйста, не садитесь за руль. |