Тольяттинские автолюбители уже почувствовали на своих кошельках сезонное увеличение стоимости бензина. Цифры на ценниках автозаправок медленно, но верно прибавляют в весе. Дело в том, что наш рынок слишком уж «привязан» к мировым ценам на нефть: рост цен на нем провоцирует повальное повышение платы и за все остальное. Кроме того, весна в разгаре, на дворе лето, и автолюбители начали ездить чаще и больше. Спрос на моторное топливо вырос. Приходиться раскошеливаться.
Об уловках наших водителей история умалчивает. А вот рачительные американцы, а таковых поголовное большинство, готовы пойти на самые серьезные жертвы ради экономии бензина. Об этом говорят результаты опроса, проведенного одной из американских компаний по заказу CNN. По данным исследования, ради удовольствия проехать лишние 1,7 км на литр бензина почти 30% автовладельцев согласны пересесть на машины меньшего размера, 12% - пожертвовать престижностью автомобиля, а 8% - купить машину, мощность которой на 100 лошадиных сил меньше.
При этом около 10% опрошенных предпочтут купить более дорогой, но не слишком прожорливый автомобиль. 23% ради экономии бензина готовы пожертвовать всем перечисленным, то есть и мощностью автомобиля, и его размером, и престижностью, а также заплатить более высокую цену. В то же время пятая часть респондентов не собирается лишаться чего-либо ради экономии топлива.
Ну, это американцы. Заметим, буквально пешком и не только "под стол", а куда угодно готов ходить каждый пятый европеец, если динамика роста цен на автомобильный бензин останется прежней, т.е. бьющей по карману автолюбителя. Более того, половина жителей Нового Света вообще согласна в этом случае отречься от своих "железных коней". Как сообщают Kolesa.ru, свыше 60% немцев заявили, что если цена на бензин и дизельное топливо подскочит на 2 евро, они будут ездить на машинах намного реже.
Кроме того, европейцы готовы пользоваться другими видами транспорта. Почти треть жителей Евросоюза высказалась, что они пересядут на трамваи и автобусы, если им придется отказаться от автомобиля. 20% готовы чаще ходить пешком. Почти столько же респондентов заявили, что они без проблем могут добраться до своих целей и на велосипеде. В Германии примерно 37% рассматривают велосипед в качестве реальной альтернативы автомобилю. Этот показатель превысили только голландцы (66%) и датчане (51%). И только 2% испанцев готовы пересесть с машины на двухколесную технику. Заметим, в этом опросе участвовало 25 тысяч человек из всех стран Европейского Союза. Наши соотечественники видимо пока лишь размышляют как быть, если бензиновый кризис свалится им на голову. К счастью, пока этого не происходит.
|