Важные новости для автомобилистов - Верховный суд России обязал страховые компании выплачивать немалые штрафы клиентам, которым несправедливо отказали в деньгах. Надбавка должна составить как минимум половину от суммы, которую должны были бы заплатить человеку по-хорошему. Поводом для такого решения, как пишет «Российская газета», стал случай, произошедший в Санкт-Петербурге с клиентом одной известной страховой компании. У мужчины угнали застрахованную машину. Полиция возбудила уголовное дело, но ничего не нашла. Естественно, человек пришел в страховую за своими деньгами, однако получил отказ. Клерки придрались, что под договором стоит чужая подпись. Как выяснилось, клиент действительно попросил кого-то другого расписаться в бумаге, так как у него самого болела рука. Но деньги-то за полис он отдавал не чужие, а свои. Дело дошло до суда. Причем к барьеру призвали обе стороны: клиент подал иск, требуя денег. А страховщики во встречном иске попросили признать договор недействительным. Судьи, разобравшись в деле, встали на сторону автомобилиста. «При заключении договора он присутствовал, всё одобрил». Более того, чуть раньше компания уже выплачивала клиенту компенсацию в связи с тем, что его машина была повреждена камнями. То есть когда речь шла об относительно небольших суммах, чужая подпись не помешала страховщикам увидеть в человеке своего клиента. А как речь зашла о больших суммах - так пошли в отказ. Кроме того, факт подписания договора не клиентом, а иным лицом по его просьбе не свидетельствует о недействительности договора. Ведь он свою часть соглашения выполнял, и страховая знала, с кем имеет дело. Поэтому её обязали расплатиться с человеком и выплатить ему штраф. По закону о защите прав потребителей если с потребителем обошлись неласково в финансовом смысле, не заплатили ему всего, что положено или отказали в каких-то законных просьбах, то суд должен оштрафовать таких отказников. Обидчикам придется заплатить пятьдесят процентов сверх суммы, которую с них взыщут. Так что принцип «скупой платит дважды» оправдывается на все сто. В случае со страховой компанией, чтобы определить размер штрафа, надо сложить сумму положенной страховки, моральный ущерб, судебные и другие расходы клиента. Половина полученной суммы и будет штрафом. Причем получить деньги должен именно клиент: так предписывает постановление пленума Верховного суда России по делам о защите прав потребителей. И хотя его решения касаются конкретных дел, они, несомненно, должны повлиять на судебную практику. Потому что нижестоящие инстанции теперь знают позицию высшего суда, и решать как-то иначе им уже не с руки. Подобный подход распространяется на все виды страхования: ОСАГО, КАСКО, любые другие полисы. В Ассоциацию по защите автострахователей из разных уголков России поступает много жалоб от автомобилистов. На основании этих обращений эксперты сформулировали пять основных уловок, к которым прибегают недобросовестные страховщики при оформлении полисов ОСАГО и при отказе в выплате возмещения. Например, они переносят офисы приема документов по страховым выплатам...Таким образом, как говорят эксперты журнала «За рулем», страховщики готовятся к безальтернативному прямому возмещению убытков, когда за выплатами нужно будет обращаться только к своему страховщику. В таких случаях надо, не теряя время, провести независимую экспертизу, вызвав на осмотр представителя страховой. После получения отчета, отправить почтой весь комплект документов в компанию, оставив себе заверенные копии. Если в течении 30 дней страховщик не выплатит возмещение, можно смело обратиться в суд, увеличив сумму требований на 50% в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителя. Довольно часто страховые компании отказываются продавать ОСАГО, ссылась, например, на отсутствие бланков полисов, на то, что нет в базе данных страховой истории автомобилиста или пройденного им техосмотра, или навязывая дополнительные услуги, например, страхование жизни. Единственное, что можно посоветовать в такой ситуации - записать свой разговор со страховым агентом на камеру или диктофон, а потом обратиться в прокуратуру. Ведомство сейчас активно проверяет как раз страховые компании – так что, дорогие автомобилисты, не замалчивайте проблемы, жалуйтесь! |