Тольяттинцы уже ощутили на себе все «прелести» наступивших холодов. Трескучие морозы у многих автомобилистов отбили охоту оправляться в дорогу на личном транспорте. Попытка завести мотор при - 25 – занятие не для слабонервных. Эксперты рекомендуют водителям в холода забирать аккумулятор на ночь домой, заправляться только на проверенных АЗС, а полиция советует и вовсе отказаться от дальних поездок. Итак, как «уговорить» двигатель в морозную погоду и на что обратить внимание, чтобы не попасть в дорожную переделку?.. Ледяная стужа окутала Самарскую область. Синоптики обещают в регионе морозы до —38 °C. Машины, припаркованные на ночь во дворе, превращаются в ледышку, и заводиться утром категорически не желают. Особенно у автолюбителей, заранее не подготовившихся к суровой зиме. А готовить «железного коня» к холодному сезону следовало загодя. Надеюсь, друзья, вы сделали полную диагностику двигателя, проверили работу топливных систем, зажигание, чтоб не заглохнуть по дороге. Заглянул в бензобак – в нем не должно быть воды и мусора. Особое внимание техническому состоянию аккумулятора. Если есть сомнения в его исправности, меняем не раздумывая. Иначе и при хорошей погоде с места не сдвинешься. Ну, а если рискнули и в мороз оставили автомобиль на открытой стоянке, аккумулятор на ночь забирайте домой. Тогда он не будет остывать, и шансы завестись с первого раза изрядно возрастут, отмечают специалисты. По мнению многих автолюбителей, лучше всего оборудовать свой автомобиль системами автономного подогрева. В этом случае мягкий запуск двигателя в морозное утро гарантирован. Кроме того, эксперты советует заменить свечи и обратить внимание на качество топлива, пишет РИА Новости. В холода лучше заправляться только на проверенных заправках. Если сигнализация поддерживает автозапуск, то ее, скорее всего, можно настроить на автоматический запуск и прогрев двигателя в течение ночи, и тогда утром проблем с запуском не возникнет, советуют знатоки. Ну, а чтобы без проблем завести автомобиль в мороз, нужно знать несколько простых правил. Первое, что нужно сделать водителю — это включить на несколько секунд ближний или дальний свет фар. Это позволит восстановить емкость аккумулятора, который замерз за ночь и усилит пусковой ток в стартере. Затем нужно выжать педаль сцепление и попробовать завести авто. Если с первого раза завестись не получилось, можно выжать несколько раз педаль газа. Таким образом, в цилиндры двигателя накачивается бензин, что облегчит его пуск. Но с педалью важно не переусердствовать, так как можно залить топливом свечи. В том случае, если машина все-таки не заводится, можно попробовать и более сложные способы. Например, завести с толкача, говорят опытные водители. Два слова о безопасности. Об устаревших методах согревания двигателя лучше навсегда забыть. Нельзя, к примеру, накрывать двигатель во время поездки одеялом. Это может привести к возгоранию горюче-смазочной смеси. Не стоит пользоваться и открытым огнем. В фильмах иногда показывают, как двигатель в морозных условиях подогревают паяльными лампами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Утеплять двигатель нужно только теми средствами, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Кроме того, в сильный мороз машину лучше не оставлять на ручном тормозе. Он может замерзнуть, и тогда тронуться не удастся. Лучше оставлять авто с включенной передачей. Но даже, если автомобиль завелся — это не значит, что поездка будет комфортной. В холодную погоду машина сильно изнашивается, поэтому за авто нужно внимательно следить. И последнее наставление - уже от ГИБДД - в ледяную стужу лучше воздержатся от дальних поездок. Наибольшей опасности при низких температурах подвергаются водители и пассажиры автомобилей на дизельном топливе, которое не выдерживает мороза и замерзает. В таких случаях возможны проблемы в работе аккумулятора и световых приборов, что может привести к возникновению аварийной ситуации, поясняют инспекторы. Если же попали впросак и замерзаете на дороге, звоните в ГАИ - сотрудники ДПС готовы помочь в неблагоприятной ситуации. Удачи в пути! |