Будущих автомобилистов ожидают очередные нововведения. Им придется сдавать три экзамена на права. Соответствующий проект постановления правительства выложен для общественного обсуждения. Документ предполагает, что экзамены, сдаваемые учеником в автошколе, будут засчитываться в ГИБДД. Кроме того постановление содержит ряд иных любопытных пунктов. Корреспонденты Авторадио детально изучили возможные новшества и выяснили мнение тольяттинских экспертов на сей счёт. Итак, согласно постановлению, опубликованному на сайте правительства, в финале своего обучения будущий автомобилист должен будет сдать два экзамена — теоретический и проверку первоначальных навыков управления автомобилем. Эти результаты могут быть зачтены в ГИБДД в том случае, если в автошколе экзамен проводили в присутствии экзаменатора от Госавтоинспекции. При этом он должен проводиться на аппаратно-программном комплексе, на котором принимается он и в ГИБДД. Проверку первоначальных навыков зачтут, если проводилась она на автоматизированном автодроме. То есть не все автошколы смогут предоставить своим ученикам такую возможность. Кроме того, если процент успешной сдачи экзаменов с первого раза в определенной автошколе снижается со временем (менее 80% по теории и менее 70% на площадке), то инспектор в такую автошколу не поедет. Первый практический экзамен в автошколах будут принимать на тех машинах, на которых кандидаты обучались. Автомобили должны соответствовать требованиям, предъявляемым к учебным машинам. На экзамене запрещено пользоваться парковочными радарами или камерами, а также системами, позволяющими контролировать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Третьим экзаменом станет непосредственная проверка полученных знаний на практике в условиях города с инспектором ГИБДД на соседнем сиденье. По сути, для кандидата в водители мало что меняется: просто площадку и езду в городе решили разделить на два самостоятельных экзамена. Предполагается, что это повысит уровень подготовки, так как самые ленивые ученики будут отсеяны на втором этапе — их не допустят к последней проверке. Кроме того, эксперты полагают, что разделение позволит установить госпошлину за каждый практический экзамен. Это, в свою очередь, также заставит учеников серьезней подходить к своей подготовке. За комментариями по данному вопросу Авторадио обратилось к начальнику экзаменационного отдела РЭО ГИБДД УМВД России по Тольятти Владимиру Егоркину: «С этим я конечно согласен. Сейчас у нас законодательство не предусматривает взимание платы за пересдачу экзаменов, то есть люди по большому счёту могут ходить на пересдачу столько раз, сколько захотят, и учиться у нас – осмысливать свои ошибки, слушать комментарии экзаменатора. Экзаменаторы обязаны объяснять кандидатам в водители суть нарушений. Кандидаты приходят через каждые семь дней (минимальный срок пересдачи составляет семь дней) и сдают экзамены, скажем так, в кавычках. Если будет всё-таки введена госпошлина за пересдачу квалификационных экзаменов, это в какой-то степени будет конечно мотивировать кандидатов в водители, чтобы они шли на экзамен более подготовленными» Остаётся надеяться, что будущие водители изначально станут более ответственно подходить к обучению. Вероятно, тогда процент сдачи с первого раза значительно увеличится. Сейчас же этот показатель в Тольятти катастрофически мал – всего 0,2 процента от общего количества экзаменуемых. Согласно федеральной статистике, сейчас ГИБДД принимает порядка 8 миллионов экзаменов, а права получают только 2,5 миллиона человек в год. После вступления постановления в силу количество попыток сдать на права ограничат. Повторный экзамен можно будет сдать через неделю после первой неудачной попытки. Если же ученик проваливает три экзамена, то в четвертый раз он сможет пересдать только через месяц. Также в документе прописаны новые требования к самим экзаменаторам. Проверять знания учеников автошкол смогут только специалисты в возрасте более 25 лет, обладающие образованием не ниже высшего. Сейчас эти требования ограничены 23 годами и средним образованием. Конечно, у экзаменатора должны быть открыты те категории, по которым он принимает экзамен. При этом стаж по одной из основных («В», «С» или «D») должен быть не менее 3 лет. Отдельно прописаны требования к иностранным правам, которыми пользуются на территории России. Они будут действительными в течение 60 дней после въезда иностранца в нашу страну. Обменять их на российские можно после сдачи теоретического экзамена. При этом российские права выдадут только после получения подтверждения из компетентных органов страны, в которой выдавалось водительское удостоверение. Кто знает, может, грядущие нововведения и впрямь положительно скажутся на образованности и подкованности в водительском плане будущих автовладельцев. |