Подорожания не будет! Депутаты в новом 2014 году берут законодательный тайм-аут для водителей и не станут поднимать штрафы за нарушение ПДД. Это связано с тем, что в прошлом году законодатели слишком часто переписывали КоАП в части наказаний для водителей. Итак, в 2014 году жизнь водителей изменится не так кардинально, как в минувшем. Госдума решила отказаться от жестких инициатив по отношению к автомобилистам. В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 прошел ряд серьезных ужесточений, теперь необходимо посмотреть, как это работает, — рассказал «Газете.Ru» автор практически всех «автомобильных» законопроектов Госдумы, Вячеслав Лысаков. Отметим, что единственным нововведением в текущем году станет принятие законопроекта, который вводит – внимание: уголовную ответственность за факт езды в пьяном виде. Этот закон, депутаты должны были принять еще в 2013 году, однако затянувшееся согласование резонансного документа не позволило успеть до Нового года. Согласно нововведению, вместо штрафа в 50 тыс. руб. и лишения прав на три года пьяных водителей-рецидивистов ждет куда более серьезное наказание. За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии предусматривается лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в Уголовном Кодексе России, специально вводится новая статья 264 (1). Кроме того, поправки впервые установят нижний предел ответственности за нетрезвые ДТП с жертвами. От двух до семи лет лишения свободы – для одного погибшего и от четырех до девяти для более погибших при аварии. И друзья, внимание, данный законопроект, только уже в рамках Уголовного Кодекса, приравняет отказ от медосвидетельствования после аварии к совершению ДТП в состоянии опьянения. Новые предложения, скорее всего, будут приняты весной, и вступят в силу с 1 июля. Также, в этот же законопроект осенью были включены еще некоторые важные для водителей поправки. Инспекторы ГИБДД в новом году перестанут снимать номера с автомобилей. Кроме того, не будут наказывать снятием номеров тех, кто ездит с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него. За эти нарушения также предусмотрен штраф 500–800 руб. В качестве компенсации таких послаблений депутаты первоначально хотели повысить в несколько раз штрафы за эти нарушения, однако в итоге от этой идеи отказались. Резкое повышение штрафов и так сильно ударило по карману нарушителей. Добавим, вместе с ужесточением ответственности, Госдума может подойти к пьяным водителям более избирательно — при определенных условиях им могут возвращать права досрочно, а некоторым злостным алкоголикам сесть за руль разрешат только после излечения. Эта мера пока не оформлена в виде законопроекта, но депутаты вполне могут принять ее во второй половине 2014 года. Еще один важный законопроект, судьба которого может решиться в этом году, коснется вопроса ужесточения наказания для автоугонщиков. Предусматривается, что угон машины будет приравнен к краже со всеми вытекающими последствиями. Сейчас, в России - эти понятия отнюдь не одно и то же, поэтому очень часто угонщики вообще уходят от реального наказания. Еще одним судьбоносным документом должен стать обновленный закон об ОСАГО, вокруг которого в уходящем году разгорелись бурные дискуссии. Когда точно документ будет принят и когда он начнет действовать, пока до конца так и не понятно. Нет точной ясности и с его содержимым — правительство, депутаты, страховщики и сами потребители отстаивают свои поправки, некоторые из которых диаметрально противоположны. Но некоторые поправки были приняты еще в 2013, согласно которым лимит выплат по «автогражданка» вырастет со 120 тыс. до 400 тыс. руб. И еще, в 2014 году цены на бензин вырастут, по разным оценкам, на 7–10% и как ожидается, будут примерно соответствовать уровню инфляции. Помимо всего прочего, в этом году должны вырасти цены и на новые автомобили. Доллар и евро уже забрались на самую высокую для себя отметку за последние годы, и никаких предпосылок к обратной тенденции пока нет. |