Президент сказал, Минздрав сделал! С нового 2014 года, каждый пациент сможет выбирать больницу для госпитализации, а также врача, который будет его лечить. Эти требования содержатся в новом приказе министерства здравоохранения, который был выпущен после федерального послания. Именно право выбора для всех пациентов требовал ввести Владимир Путин. Впрочем, это далеко не все новшества, которые поджидают россиян в медицинской сфере. О том, что у пациента должна появиться реальная возможность выбора поликлиники, о защите его прав страховыми компаниями и фондом обязательного медицинского страхования, говорил в своем Послании Федеральному Собранию - Владимир Путин. Де-факто по действующему закону у россиян и сейчас есть такое право - выбирать медучреждение, кстати именно страховые компании обязаны быть адвокатами граждан в этих вопросах. Однако на практике дела обстоят не идеально. И чаще всего это касается «статусных» поликлиник, которые имеют достаточно высокий уровень, привыкли работать, что называется, с «особыми» пациентами. Они зачастую стараются оставлять резервные места для «випов», а обычным людям в прикреплении отказывают. Хотя отказать могут только в одном случае - если к больнице уже прикреплено столько людей, сколько положено по нормативу. В общей сложности в этом году на некачественную медпомощь в Федеральный фонд Обязательного медицинского страхования, по данным Российской газеты, поступило около 20 тысяч обоснованных жалоб. И это только официальные данные. Многие люди предпочитают не связываться и не жалуются. Так что цифры, скорее всего, конечно, больше. Ведь есть на что жаловаться. Например часто не соблюдается и другое предписание – когда пациент обращается за медицинской помощью не по месту прописки. Если отказывают - то надо звонить в страховую компанию, которая выдала полис, у неё есть информация о количестве людей, прикрепленных к конкретным больницам так что если где-то действительно нет мест, и отказ обоснован - тут уж ничего не поделаешь, придется выбирать другую поликлинику. Но если отказали неправомерно, то страховая решит эту проблему. Правда, надо учесть, недостаточно просто позвонить и получить устный отказ. Надо написать заявление на имя главврача. И если он отказал, то это уже и будет основанием для жалобы. Что касается выбора поликлиники, который уже возможен, то этот вопрос должен решаться по следующей схеме. Врач - если пациенту надо ложиться в больницу - обязан предложить ему варианты. Если человек хочет, чтобы его направили в конкретный стационар, но там все занято ему должны будут сказать, когда появится свободное место. И если он согласен ждать, то дает письменное подтверждение. Обсуждаются и новые идеи, которые помогут повысить качество медобслуживания. Так, предлагается, чтобы штрафы, которые платят медицинские организации за некачественный сервис, шли на развитие медучреждений – на покупку оборудования, повышение квалификации врачей. Сейчас эти деньги возвращаются в страховую компанию, а дальше тратятся на оплату медпомощи в других организациях. При этом, конечно, страховщики и фонды ОМС должны оперативно реагировать на обращения граждан. В Нижнем Новгороде, например, есть «мобильные бригады» экспертов, которые дежурят в больницах - ставят стол в холле и принимают жалобы от пациентов, ведут разъяснительную работу. Есть еще интересная идея – давать скидку предприятиям, которые покупают своим сотрудника полисы добровольного медстрахования, если их работники ведут здоровый образ жизни и редко обращаются к врачам. Возможно, такой же, так сказать, дисконт, сделают и для обязательного медстрахования. Кроме всего прочего, наконец-таки в больницах - пока только, правда, в северо-западном округе столицы, тестируется новая система , которая уже давно и успешно работает во многих коммерческих клиниках - ррезультаты анализов пациентов переведены в электронный вид и поступают сразу к врачу, а не в регистратуру. Так что перед приемом не надо стоять в очереди за бумажкой - можно сразу направляться в очередь к доктору, у него все анализы на компьютере. А вот в Якутии - свой эксперимент: у всех пациентов местных больниц скоро появятся специальные идентификационные браслеты с информацией об истории болезни. Если нужно, информацию с браслета можно распечатать на принтере. Что очень удобно. Особенно для пожилых людей и тяжело больных - что случись - медкарта всегда с собой. Друзья, ну остается только надеяться, что современные девайсы появятся и в Тольятти, приживутся и будут исправно работать, как и другие полезные и удобные новшества медицинской сферы. |