Россиянам разрешат жаловаться на мобильного оператора

В скором  времени абоненты  смогут жаловаться   на плохое качество услуг связи.  Роскомнадзор  сейчас, как раз  готовит документ, в котором подробно  описано,  в каких ситуациях   это можно  будет делать.

Cейчас  надзорные  органы могут контролировать только  технические   параметры  сетей  связи,    а  вопросами  качества  фактически  никто не занимается.  Если  те  стандарты, которые разрабатывает Роскомнадзор, утвердит Минкомсвязи, и  их включат  в правительственные «Правила   предоставления   услуг»,   то   клиенты  смогут  предъявить  претензии  сотовой компании и за прерванный разговор, и за помехи в трубке.  Пока  стандартов качества, предлагаемых Роскомнадзором, не так уж  много  -    всего  четыре.  Согласно  первому,  работу операторов связи  признают неудовлетворительной,   если  более 5% разговоров в месяц  было  прервано  из-за   сбоя в сЕти, когда, например,    телефонный аппарат попадал в  глухую  зону  либо  не  смог  уловить  сигнал. «Это полностью входит в ответственность  оператора,  который  обязан  рассчитывать  нагрузку и вовремя  модернизировать  свою  сеть»,  -  считают в Роскомнадзоре.

Второй   критерий предполагает, что оператор работает не в полную силу, если 5%  SMS  и  MMS   не  дошли  до  адресата. То есть сервер компании, который принимает  и  передает сообщения,   работал  некорректно и не доставил   сообщение  абоненту,  находящемуся  вне  зоны  доступа.  Третий  пункт   позволяет    жаловаться    на  телефонную  компанию,  если  5%  всех  разговоров за месяц  было невозможно разобрать из-за помех.  И, наконец,    по  мнению  Роскомнадзора,  оператор  заслуживает  санкций,  если за 8  секунд не  может соединить звонящего с номером другого абонента.  Речь  идет о ситуации, когда при наборе номеров в трубке первые десять секунд  отсутствуют  гудки, подтверждающие,  что линия свободна или абонент с кем-то  разговаривает.  Все  эти стандарты взЯты не «с потолка». Роскомнадзор совместно с департаментом  информационных  технологий и   представителями  «большой  тройки» провел замеры качества   сотовой  связи   второго  и  третьего  поколения  в  нескольких районах столицы.    Учитывалось  и число провалов звука во время разговора, эхо, металлический скрежет и другие искажения. Подобное случается    довольно часто в процессе разговора,    довольно    много    и   неких аномальных  зон  -    где связи вообще нет.  Так что     абоненты  будут    рады, конечно,   что  на  качество  связи разрешат жаловаться...  Не  исключено,  что  пользователи в случае каких-либо претензий к качеству услуг сотовых компаний будут заказывать распечатку «сбоев» за месяц.   Мониторинг   будут вести и сами операторы.  Правда,  какие  им  грозят   санкции   за   низкое  качество услуг или вообще его отсутствие - не сообщается.  

Эксперты, кстати,   отнеслись  к  инициативе  чиновников  неоднозначно. Так, в  Союзе потребителей газете «Новые известия»  заявили, что   абонент не в состоянии реалистично оценить,   сколько   за месяц у него было сбоев - 2%  или  10%. И если он и захочет подать жалобу, то  чем должен   подкреплять   претензии?   Технически  невозможно  отследить сбои.  А той информации, которую сами  операторы    будут предоставлять  Роскомнадзору -   сложно доверять, потому что  про себя никто ничего  плохого никогда не предоставит. Так что ведомство должно самостоятельно отслеживать качество  связи  операторов с помощью автоматической системы контроля.  Это, безусловно,    заставит  компании повышать качество своих услуг.    Однако  и здесь тоже возникают сомнения -  операторы никак не могут  решиться на отмену  так называемого    мобильного рабства, упирая  на  то, что воплотить эту затею в техническом плане архи-сложно.  Депутаты   уже придумали, как поторопить  операторов - во втором чтении приняты  поправки, которые  сделают  экономически  невыгодным  для сотовых компаний не  исполнять  закон  о  переносимости телефонных номеров. Если   клиент  придет  к своему оператору и напишет  заявление о том, что   он   хочет   сменить оператора,   и  компания    не  сделает  это  в установленные   сроки,     то    абонент сможет  бесплатно пользоваться  услугами связи.  Вот такие   штрафные  санкции.  Посмотрим, что  из  всего это выйдет. Закон должен вступить в силу 1 декабря - то есть  уже через полторы  недели.




Другие новости от Авторадио-Тольятти

ФССП зафиксировала стремительный рост обоснованных жалоб на коллекторов
Только за прошлый год их было почти 7 тысяч.
13/02/2024, 12:45

Заместителя главы Новокуйбышевска призвали к ответу
На чиновника завели административное дело в связи с ненадлежащим содержанием улично-дорожной сети.
13/02/2024, 12:31

Житель села Александровка лишился гаража
Он сгорел. Жилой дом пожарным удалось «отстоять» - ЦГО и ЧС.
13/02/2024, 12:23

На Землю надвигается мощная магнитная буря
Её пик придётся сегодня на середину дня и продлится двое суток.
13/02/2024, 12:11

Проект «Знай наших!» на Авторадио приближается к финалу
Обработаны несколько сотен заявок со всей страны, отобраны 10 лучших.
13/02/2024, 11:45

Стоимость свиданий в РФ на 14 февраля выросла на 10%
Учитывались траты на ужин в кафе или ресторане на двоих, поход в кино, цветы и т.п..
13/02/2024, 11:37

В Тольятти на сетях водоснабжения за неделю произошло 3 аварии
На ликвидацию прорыва трубы на ул. Мира, 122 ушло два дня - РКС.
13/02/2024, 11:15

В Самаре раненая косуля забрела на территорию Октябрьского суда
Сейчас животное проходит реабилитацию в самарском зоопарке.
13/02/2024, 10:52

В Самарской области на участках дорог отменено временное ограничение движения для транспорта
Такая мера была введена накануне вечером на трассе М-5 Урал.
13/02/2024, 10:39

Госавтоинспекция вынесла свыше 237,5 млн штрафов в 2023 году
92% из них вынесено с помощью дорожных камер.
13/02/2024, 10:18

Наверх

  4 КОЛЕСА!   
  4 КОЛЕСА!   
 
4 КОЛЕСА!
Слушай музыку АВТОРАДИО
  РАБОТА НА АВТОРАДИО   
  РАБОТА НА АВТОРАДИО   
 
работа на АВТОРАДИО