Покупайте машины, пока цена не взлетела вверх. Депутаты в ускоренном порядке приняли новый закон, из-за которого уже с нового года автомобили российского производства подорожают. Итак, Госдума приняла новый закон, причем в ускоренном порядке, спустя неделю, когда данный документ был утвержден в первом чтении. Теперь же новый сбор с машин приняли сразу во втором и третьем чтении. Речь о том, что в цену автомобилей, произведенных на территории России, включат утилизационный сбор. Аналогичная норма в отношении импортных машин действует с прошлого года, и она привела к росту цен автомобилей на 20-100 тыс. рублей. Причем в случае с моделями, привезенными из-за рубежа, увеличение цен в некоторых случаях было не так заметно, поскольку параллельно снижались ввозные пошлины (в связи со вступлением России в ВТО). А вот для машин местного производства новый сбор принесет заметное подорожание. Пошлина будет взиматься также и с автомобилей, ввозимых с территории Казахстана, Белоруссии и Калининградской свободной экономической зоны, говорится в документе. Законопроект должен был вступить в силу еще 1 июля, но парламентарии не успели рассмотреть его до конца весенней сессии, и в итоге Евросоюз направил иск к России в суд ВТО. Позднее аналогичные жалобы на Россию подали и другие страны-экспортеры автомобилей. Как ожидается, окончательно поправки будут приняты в ноябре. Хотя утилизационный сбор взимается в России с 1 сентября 2012 года, сейчас пошлину платят далеко не все. По действующим нормам автопроизводители, работающие в России, могут не уплачивать сбор, а вместо этого дать гарантию, что утилизируют выпущенные ими машины. Сейчас такие обязательства имеют около 370 компаний, среди них -АвтоВАЗ, КамАЗ, и Sollers. Возможность воспользоваться механизмом гарантий позволяла делать автомобили отечественной сборки дешевле, чем их конкурентные модели, ввезенные из-за рубежа. Таким образом, сейчас российские власти решили уравнять в правах отечественных производителей и импортеров. Утилизационный сбор в настоящее время является причиной торгового конфликта между Россией и Евросоюзом. Иностранные компании полагают, что в нынешнем виде этот платеж не имеет отношения к экологии и произвольно и необоснованно ущемляет в правах импортные автомобили, создавая «тепличные условия» для моделей местного производства. Принятый Госдумой закон, по мнению представителей ЕС, не устраняет все минусы нынешней системы утилизационных сборов. Например, ставки на новые и подержанные машины не должны резко отличаться, поскольку стоимость их утилизации примерно равна. Сейчас же с ввозимых подержанных машин взимают в шесть раз больше, чем с новых. В этом можно увидеть попытку воспрепятствовать импорту автомобилей со вторичного рынка Европы, чтобы они не конкурировали, например, с вазовской продукцией. На прошлой неделе Евросоюз обратился в ВТО с просьбой создать специальную третейскую группу для решения вопроса по утилизационному сбору в России. Если ЕС удастся в суде ВТО доказать свою правоту, то снижение сбора приведет к тому, что автомобили на российском рынке подешевеют. Впрочем, пока стоит ожидать только роста расходов для автомобилистов, сообщает «Mail.ru» Машины не только подорожают в розничной продаже, но и их эксплуатация также скоро будет обходиться дороже. Минпромторг и Министерство финансов договорились о замене транспортного налога экологическим, что влечет большие затраты для многих автомобилистов. В общем, вопрос спорный, как точно утилизационный сбор повлияет на российский автопром пока не ясно. Необходимо время чтобы до конца понять масштабность данного решения. Здесь конечно необходимо учитывать возможность конкурировать нашему автопрому к примеру с немецким. Да и вообще изначально нужно было думать, что еврозона играть по нашим правилам не захочет. Вступили в ВТО – правила одни для всех. Пока же остается призвать всех автомобилистов к соблюдению ПДД. |