Тиль Швайгер не играет фашистов! Из-за своих убеждений известный актер отказался сыграть в исторический драме «Сталинград», хоть режиссер ленты Федор Бондарчук долго уговаривал его на роль офицера Вермахта. Однако Швайгер все же принял участие в грандиозном кинопроекте о войне. Он дублирует голос рассказчика в немецкой версии фильма. В российский прокат военная драма «Сталинград» в формате IMAX 3D выйдет при информационной поддержке Авторадио 10 октября. А в феврале представит нашу страну на кинопремии «Оскар». В предстоящую субботу в Волгограде состоится специальный премьерный показ фильма Федора Бондарчука «Сталинград». Среди первых зрителей будут участники и очевидцы тех событий - ветераны Сталинградской битвы и дети военного Сталинграда. Тольяттинцы смогут увидеть историческую драму, выдвинутую на премию Оскар от России, 10 октября. Военная драма «Сталинград» - это не только история о битве, изменившей ход войны, это история о людях, сумевших сохранить свои человеческие качества в нечеловеческих условиях и не потерявших способности любить. В центре - 19-ти летняя девушка Катя, которая долгих 4 месяца прячется в доме на оккупированной фашистами территории. Её родных убили фашисты. Но в дом пробираются пятеро советских солдат, которые получают приказ любой ценой отстоять позицию. Юная Катя влюбляется в каждого из них. Так что фильм не только о войне но и о любви во время войны. Юную Катю сыграла молодая актриса Мария Смольникова, это её вторая работа в кино, с первых же проб она смогла покорить Федора Бондарчука: «Мария: я сама плакала, у меня легко с этим, я могу представить и все, так даже легче, иначе я не верю себе, если мне накапали слезы, я просто не представляю, потом это для меня почти первый опыт, ту все вроде как серьёзно, и я не знала как себя вести, и вообще на площадки была очень дружелюбная, хорошая, теплая атмосфера, мне кажется, все полюбили друг друга». Приказ отбить дом, захваченный противником, получает офицер Вермахта, роль которого Бондарчук предлагал немецкому актеру Тилю Швайгеру. Но тот оказался - потому что принципиально не играет фашистов. В эксклюзивном интервью Авторадио Бондарчук приоткрыл тайну, что Швайгер все равно принял участие в ленте - он дублирует голос рассказчика за кадром в немецкой версии фильма. В российской - это будет голос самого режиссера. Музыку для ленты написал известный композитор Анжело Ба-да-ла-мен-ти, известный своей музыкой к фильмам Дэвида Линча. Маэстро по просьбе Бонадручка играл для актеров прямо на съемочной площадке: «Я люблю снимать под музыку, уже существующую тему. Еще до того как зайти на съемочную площадку, у меня было две темы для Сталинграду написанные по литературному сценарию. В Сталинграде некоторые сцены сняты просто под музыку. Я говорю: Анжело, а если мы будем некоторые части картины писать синхронно? Он говорит: ты предлагаешь мне тапером выступить? Я говорю: Ну где-то так. Он ответил: Я готов. И несколько кусочков, которые он прям под монтаж написал они стоят в картине». Фильм «Сталинград» - первая российская лента в формате IMAX 3D. В ней более двухсот планов с компьютерной графикой над которыми трудились создатели «Хоббита» и Нового Человека-Паука, много в картине батальных сцен, зрелищных и опасных трюков, за них отвечала большая команда пиротехников и каскадеров, работавшая с Бондарчуком над 9 ротой. В общей сложности они произвели за три съемочных дня 96 горений - а это самый сложный кинотрюк. На площадке одновременно горели 14 каскадеров. Такого количества одновременно охваченных огнем людей в кадре в российском кино не было точно, и создатели ленты после подумали о том, что могли бы зафиксировать рекорд. Режиссер Федор Бондарчук признался что хотел сделать фильм, который сам никогда не видел. Его часто спрашивают: Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И он сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D технологии позволяют добиться ощущения невероятно подробного и убедительного да еще и объемного мира. Что позволит погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город 42-го года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией возможно наконец-то осуществится. Смотрите хорошее кино, вместе с Авторадио! |