Не стоить пить, курить и рулить! Госдума приняла закон о повышении акцизов на алкоголь, сигареты и бензин. Это приведет к повышению цен на спиртное и табачную продукцию, что входит в план антиалкогольной кампании властей. Кроме того, серьезно подорожает топливо, которое итак резко выросло в цене. Так, в Тольятти бензин марки АИ-92 на заправках стоит от 28 рублей за литр. Разброс цен на АИ-95-ый - от 31 до 33 рублей за литр! Бензин продолжает дорожать. Резкий скачок был в августе и каждую неделю в сентябре аналитики фиксируют рост цен. По словам аналитиков, это ситуация накаляется из-за уборочной кампании и планового ремонта крупных нефтезаводов в сентябре-октябре. И дальше - больше: госдума приняла закон о повышении акцизов на горючее - вместе с акцизами на спиртное и табак. Согласно озвученному плану, ставки на бензин класса «Евро-4» до 16 года каждый год будут повышаться в среднем на тысячу рублей за тонну. «Евро-5» будет дорожать по другому графику - более гуманному - до 15 года цены останутся почти неизменны, на уровне пяти тысяч, но зато потом - в 16 году взлетят сразу почти вдвое - до девяти с половиной тысяч за тонну. Понятное дело, это отразится на стоимости бензина в розницу. Хотя Антимонопольная служба обещает контролировать ситуацию. По мнению экспертов, дополнительное давление на цены на нефть оказывает и то, что регулирующие органы искусственно сдерживали рост цен на топливо. Впоследствии, давление на нефтяные компании продолжится. Спрос традиционно снизится ближе к зиме. Это всё поможет предотвратить резкий рост цен на топливо. Он будет в пределах инфляции, то есть 4-5%. Внушает позитива новость о том, что на российские биржи нефтепродуктов после двухнедельного отсутствия вернулся белорусский бензин, причем в солидных объемах. Его возвращение может сослужить хорошую службу российским автолюбителям: поставки из соседней страны уже привели к тому, что на бирже топливо подешевело, так что ждем реакции в рознице. И хотя белорусский бензин в России не очень сильно влияет на цены, но для нашего рынка важен, поскольку поддерживает конкуренцию. Как отметают эксперты, мы производим бензина практически столько же, сколько и потребляем, поэтому профицит, который создавался белорусским бензином, действовал стабилизирующее на цены, поэтому сейчас уход этого бензина накладывается на остановку и профилактику многих нефтеперерабатывающих заводов. А это, как считают некоторые эксперты, в определённой степени это будет формулировать тенденции к повышению цен. В общем и целом, все эксперты сходятся во мнении, что цены на бензин будут не только, как и прежде зависеть от мировой стоимости нефти и сезонных факторов, но и от того, как та или иная нефтяная компания справится с акцизами, которые вырастут уже к концу года. Остается надеяться только на антимонопольщиков, которые не допустят тайного сговора нефтяных корпораций, и резкого роста цен не произойдет, чего нельзя сказать о табаке и алкоголе, на которые также были повышены акцизы. Так что - государство отучит нас и рулить и пить и курить. По крайней мере, ту часть населения, которая мало зарабатывает. |