Российская ГИБДД настаивает на внесении поправок в правила дорожного движения. Речь идёт об ужесточении порядка проезда пешеходных переходов. Анализ ДТП с участием пешеходов показал, что в ряде случаев водители не знают, как действовать, если человек неожиданно выходит на проезжую часть. "Авторадио" выяснило, что предлагает Госавтоинспекция в качестве решения проблемы. Рассмотрим возможные поправки в ПДД прямо сейчас. Итак, поводом для внесения уточнений в формулировки Правил дорожного движения стали результаты анализа ДТП с участием пешеходов. В ряде случаев такие ДТП произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. В частности, пункт 14.1 Правил предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, что обуславливает правовую неопределенность данной нормы. Выводы анализа ДТП с участием пешеходов подтверждают и данные социологического опроса, проведенного Госавтоинспекцией МВД России и одним из популярных интернет-порталов. Так, исследование показало, что довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, - в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически. Для повышения безопасности пешеходов Госавтоинспекция МВД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 ПДД, обязывающую водителя «снизить скорость или остановиться перед переходом». Вместо этого предлагается следующая формулировка данной статьи: «14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода». Кроме того, пункт 14.2 предлагается изложить в следующей редакции: «14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно, лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода». Также предлагается внести коррективы в дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов (пункт 24.3 ПДД) и запретить водителям данных транспортных средств пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, за исключением случаев, когда водитель ведет велосипед или мопед рядом с собой. А как обстоят дела на тольяттинских «зебрах»? На этот вопрос корреспондентам «Авторадио» ответила старший инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения местной ГИБДД Инесса Кислицина: «В этом году у нас произошло 234 наезда на пешеходов, 12 человек погибли, 245 – получили ранения. В принципе наблюдается небольшое снижение показателей - на 39 наездов. По вине пешеходов на «зебрах» произошло 72 ДТП. Важно помнить, что Правила дорожного движения существуют не только для водителей, но и для пеших граждан. Пешеход обязан оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть. Ни в коем случае нельзя руководствоваться поведением другого пешехода. Нужно действительно самому убедиться, что все транспортные средства во всех рядах остановились и только потом переходить дорогу» Вот так-то, друзья, не стоит винить во всех «тяжких» лишь водителей. Пешеходы сами порой совершают грубые нарушения правил. Что же касается поправок в ПДД о проезде пешеходных переходов, предложения Госавтоинспекции уже направлены в научные учреждения и общественные организации, занимающиеся вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Научное сообщество и общественность просят высказать свое мнение по представленной редакции ПДД, а также направить в Госавтоинспекцию свои предложения по этому поводу. Госавтоинспекция приглашает к обсуждению данной проблематики всех заинтересованных участников дорожного движения. Свои предложения и замечания можно направлять на адрес электронной почты pdd@gibdd.ru, - все представленные мнения будут детально изучены и учтены. |