Дорожные сводки в последнее время пестрят информацией о ДТП с участием двухколёсного транспорта. Тольяттинская Госавтоинспекция всерьёз обеспокоена имеющимися цифрами неумолимой статистики. С начала года на дорогах Автограда произошло уже несколько десятков аварий с участием мотоциклистов. В прошлом году их было значительно меньше. Корреспонденты Авторадио выяснили, какова причина большинства дорожных инцидентов, может ли в критической ситуации уберечь мотошлем, а также какие действия в связи катастрофической аварийностью предпринимает ГИБДД. Ежедневно инспекторами ДПС выявляют в среднем около 10 нарушений. А накануне в Тольятти произошёл и вовсе вопиющий случай. Водитель «шестерки» насмерть сбил 17-летнего скутериста. Несмотря на немалый стаж управления (27 лет) автомобилист сел за руль пьяным. Легковушка с большой скоростью двигалась по Обводному шоссе и в пути следования сбила подростка, который двигался в попутном направлении по краю проезжей части, толкая скутер. Несовершеннолетний получил смертельную травму. Материал по ДТП в отношении водителя передан следствию. Накануне имел место ещё один дорожный инцидент с участием двухколёсного транспорта. На улице Баныкина мотоциклист, двигаясь на огромной скорости, опрокинулся и столкнулся с вазовской легковушкой. Водитель мотоцикла и его пассажирка госпитализированы с многочисленными переломами. Авторадио удалось заручиться комментариями тольяттинской ГИБДД по этому поводу. Слово старшему инспектору по пропаганде, майору полиции Инессе Кислициной: «Подобные дорожные аварии происходят на наших дорогах ежедневно. Только в Тольятти в этом году с участием водителей мототранспортных средств зарегистрировано уже 39 ДТП, в которых 3 человека погибли, 49 – получили ранения различной степени тяжести. Чаще всего при ДТП у мотоциклиста страдают бедра, колени, локти и ключицы. Перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Наиболее часто встречающиеся травмы – это травмы головы… Даже будучи в мотошлеме, мотоциклист получает сотрясение головного мозга. Можно представить, какую травму он бы получил, если бы шлема не было» Итак, друзья, что бы ни утверждали злые языки, но шлем действительно защищает голову. Ведь наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника. Какова же причина подобного рода аварий? Давайте разберёмся. Большая часть всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи тосола на дорожном полотне. Незаметность мотоцикла на дороге в вечернее и ночное время в половине случаев приводит к ДТП. Именно поэтому сотрудники ГИБДД настоятельно советуют ездить с включенным светом и облачаться в экипировку со светоотражающими вставками. Понятно, что черный мотоцикл и мотоциклист в черном комбинезоне незаметны для окружающих. Ну и конечно, большинство случаев связано именно с превышением скоростного режима. Что греха таить, ездят мотоциклисты опасно, я бы даже сказала, безобразно - «летают» со свистом пули не только между бамперами, но и по «встречке». В протоколах только и мелькает: «предполагаемая скорость перед столкновением 100–140 км/ч», а это означает, что сам «полет» до торможения проходил на скоростях под 200 км/ч. Стоит ли упрекать автомобилиста, который вдруг решил перестроиться и не заметил «летящий» сзади спортбайк? Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина всех мото ДТП. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. При этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами. Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. В ГИБДД обратили внимание и на новую тенденцию, которая появилась в последние годы. Колоссальное число ДТП с участием так называемой малокубатурной техники, которая не требует регистрации — скутерами. По словам инспекторов, их владельцы зачастую не знают даже основных постулатов ПДД, а передвигаются в потоке хаотически и со скоростями «под сотню». Для всех, кто использует двухколёсный транспорт, и для скутеристов в том числе, ГИБДД Тольятти проводит профилактическую акцию «Шлем – всему голова». Подробную информацию о мероприятии Авторадио предоставила старший инспектор по пропаганде Инесса Кислицина: «В целях активизации деятельности по сокращению количества ДТП с участием водителей данной категории и снижения тяжести последствий на территории Тольятти в период с 5 августа по 15 сентября проводится социальная кампания «Шлем – всему голова». Для привлечения населения к проблеме безопасности при движении на двухколёсных транспортных средствах 10 сентября в 11-00 ГИБДД проводит мотопробег. Сбор участников на площадке вблизи дворца сорта «Волгарь». К участию мы приглашаем представителей автошкол, мотоклубов и всех желающих, которые имеют категорию «А». Обязательное условие – наличие мотошлема» Добавим, сбор участников пробега намечен на 10.45. Данная акция направлена на то, чтобы напомнить всем водителям и пассажирам мототранспорта о необходимости использования мотошлема, о важности соблюдения правил дорожного движения. Эту же цель преследовал и сегодняшний выпуск народных новостей. Возможно, именно сегодня нам удалось достучаться до разума лихих гонщиков на двух колёсах... |