Не всё своё надо возить с собой! Министерство транспорта предлагает исключить из тарифа воздушной перевозки провоз багажа и ввести за него отдельную плату. Если это правило узаконят, то пассажирам придётся покупать для чемодана дополнительное место. Таким образом, как обещается, могут подешеветь билеты на самолеты. Какую выгоду получат те, кто летает налегке, и какие еще сюрпризы власти готовят авиапутешественникам, расскажу прямо сейчас. До сих пор авиакомпании в стоимость билетов изначально включали провозку бесплатного багажа - от 16 до 25 кг. Между тем на внутренних рейсах многие пассажиры летают без вещей. Особенно касается это тех, кто отправляется в командировки или на выходные к родственникам. То есть правом на «бесплатную» перевозку чемоданов пользуются не все пассажиры, но платить за нее приходится всем. Очень даже несправедливо получается. Так что вполне логично, что тем, кто путешествует налегке - следует платить меньше за полет. По мнению экспертов, от введения платы за багаж выиграют все - и пассажиры, и сами перевозчики. Первые - понятное дело, будут платить меньше, если не берут с собой в дорогу полдома, а вторые - по нескольким причинам. Если авиакомпаниям не надо перевозить по 10-20 килограммов дополнительно на каждого человека, они могут использовать более лёгкие самолёты, значит тратить меньше топлива. Экономия, конечно, получается не очень существенная, но на относительно больших дистанциях заметна - от 50 до 90 тыс. рублей с каждого рейса. Кроме того, исключив из тарифа норму бесплатного провоза багажа, перевозчики смогут использовать освободившиеся ресурсы воздушного судна для дополнительной коммерческой загрузки и зарабатывать на этом. Кстати стоит отметить, что, оказывается, так сказать, себестоимость перевозки одного кг багажа обходится авиакомпаниям в 45 рублей. Вспомните, сколько нам, пассажирам, приходится платить за перевес - от 20 долларов до 50 евро за кг. Но как бы там, ни было - если законопроект об отмене бесплатных мест для чемоданов примут, то цены на авиа билеты в итоге снизится на 5-10 % в зависимости от расстояния. А если еще нас перестанут кормить невкусной курицей или рыбой во время полета - то есть сделают платной и питание на борту - то стоимость билетов снизится на все 20 процентов. Ну и пока Минтранс думает, как удешевить авиаперевозки, Минфин думает, как бы на них сэкономить - ведомство предлагает отменить или реформировать программу по субсидированию авиаперевозок на Дальний Восток - а именно - отменить льготы для тех, кто покупает билеты с 50-ти процентной скидкой. Сейчас такое право есть у молодежи до 23 лет и пенсионеров - за полцены билеты они могут покупать с апреля по октябрь. В бюджете до 2020 годы на эту программу заложено около 25 миллиардов рублей, если проект закрыть - то государство сможет сэкономить деньги. А жители дальнего Востока вообще забудут, что такое самолеты, потому, что билеты оттуда до Европейской части страны - безумно, конечно, дорогие. Например, чтобы из Хабаровска долететь до Москвы - придется заплатить 25 тысяч рублей. И это цена с пятидесяти процентной скидкой. Судя по всему, российские власти решили всерьез взяться за авиаперевозки, потому что инициативы появляются одна за другой. Ещё одну проявила Общественная палата. Её представители по итогам работы совей горячей линии, обещают составить рейтинг авиакомпаний в зависимости от того, как они соблюдают права пассажиров. Горячая линия открылась в Общественной палате 20 августа. Ее цель - следить за соблюдением прав авиапассажиров в России и за рубежом. На данный момент бОльщая часть обращений связана с работой авиакомпаний Air France, «Когалымавиа», Nordwind Airline, S7 Airlines, «Татарстан-Авиа», Utair и «Якутия». Чаще всего заявители жалуются на задержку рейсов, что их не кормят и не отправляют в отель в случае длительных задержек, что потерян багаж и им не выплачивают положенную компенсацию. Жалуются пассажиры и на то, что не могут оперативно встретиться с представителями компании в аэропорту. Остается надеяться, что собранные данные Общественная палата не спрячет под сукно - а отправит по всем инстанциям - начиная с Общества защиты прав потребителя и заканчивая Генпрокуратурой. А то деньги за билеты платим огромные, а сервис в итоге получаем копеечный. |