Жмите на газ! Согласно новой редакции ПДД, российским автомобилистам позволят ездить на отдельных автомагистралях со скоростью 130 километров в час. Такой скоростной режим будет доступен в первую очередь пользователям платных дорог. Собственники и владельцы дорог теперь имеют право повысить максимально разрешенную скорость на них со 110 до 130 км/ч. Это может быть сделано только на трассах категории 1А, то есть на тех, которые имеют минимум четыре полосы, не пересекаются с другими дорогами на одном уровне, не имеют примыканий с боковых подъездов. Трасс категории 1А в России немного: всего 339 км на всю страну, из них 238 км - бесплатные, общего пользования. Приходятся ли данные километры на Автоград, рассказала начальник отдела по исполнению административного законодательства местной ГИБДД Лариса Андреева: «На территории Тольятти нет дорог, выделенных знаком «Автомагистраль», хотя только там по дополнительному решению собственника может быть решен вопрос о том, что скоростной режим будет увеличен до 130 км. в час. У нас есть участок дороги по направлению к Самаре – трасса М5, где выделено знаками дорожными «Автомагистраль». Там разрешено движение до 110 км. в час. Ближайших к Тольятти примыкающих дорог с разрешенной скоростью 130 км. в час нет и в ближайшее время вряд ли будет. Чтобы ввести подобный скоростной режим, необходимо иметь идеальную дорогу, соответствующую всем современным характеристикам, предъявляемым к дорожному полотну и ко всем устройствам, которые дополнительно сопровождают автодорогу». Стоит отметить, что федеральное дорожное агентство (Росавтодор) пока размышляет, не увеличить ли разрешенную скорость на некоторых магистралях 1А до 130 км/ч. К примеру: М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия» и М-7 «Волга». Но это пока еще только проекты, и сроки реализации неизвестны. А вот на платных магистралях заветные «130» появятся уже совсем скоро. Правда и такие дороги в Автограде большая редкость: «Платных дорог в Тольятти нет. Дело в том, что решение о взыскании платы принимает собственник. У нас большинство дорог, которые на территории города существуют, относятся к муниципальной власти или федеральной. Соответственно, все эти вопросы, связанные с оплатой, должны решаться на том уровне, который я обозначила. Есть небольшие участки дороги, принадлежащие собственникам, но это маленькие территории, которые в настоящий момент платой не облагаются». Добавим, пока в России есть платный участок категории 1А - на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 121-й километр) - его переключат на новый режим уже в этом месяце, осталось только поставить знаки. К 2019 году общая протяженность дорог категории 1А, которые построят и отремонтируют, большей частью платных, составит более двух тысяч км. На дорогах 1А со скоростью 130 км/ч можно будет ездить почти везде, включая строящуюся ЦКАД - платную дорогу Москва-Петербург - и участки М4. Технически все эти трассы рассчитаны на 150 км/ч, и водителя за такую скорость не накажут. Ведь в середине июля вступила в силу новая редакция кодекса об административных нарушениях, согласно которой за превышение скорости менее чем на 20 км/ч теперь не штрафуют. Кстати автомобилисты, согласно недавним соцопросам, против платных дорог, не ощущая очевидной разницы с бесплатными. Хотя, по данным ГИБДД за прошлый год, на бесплатных магистралях европейской части России количество погибших и раненых в ДТП выросло, а на платных - снизилось. Но это не связано с применением каких-либо специальных технологий или нового асфальта. Например, в Италии владельцы платных дорог как-то выдавали водителям бесплатный кофе на заправках по ночам, чтобы они не засыпали. И это сработало - аварий стало меньше. Но в России, скорее всего, причина другая - общий упадок бесплатной дорожной сети. Проверка Генпрокуратуры показала, что половина дорожного покрытия в нашей стране не соответствует нормативам. Ездить по таким дорогам и с разрешенной скоростью порой опасно для жизни. Где уж разгоняться до 130. Так что дорогие слушатели - будьте аккуратнее за рулем. |