«Тольятти затопило», «На улицах города километровые пробки», «Троллейбусы остались без электричества», «Множество машин утонули в лужах»…Хорошие заголовки для книжных бестселлеров. Только вот случилось это здесь, в родном Автограде. Город переживал разгул стихии в течение всей прошлой недели. Бедой всему антициклон и изменчивое настроение погоды, как капризного ребенка. Правда, у многих закралось подозрение, что в этой ситуации еще и ливневая канализация подвела. О том, что сильные дожди накроют город, синоптики сообщили заранее. Жители были готовы, а вот дороги – нет. 85% месячных осадков выпало за один день. Сейчас конечно, как говорится в пословице «После драки – кулаками не машут», остается подсчитать ущерб и сделать необходимые выводы. Как бороться с такими ситуациями в будущем? Своё мнение на сей счёт в ходе минувшего аппаратного совещания выразил мэр – Сергей Андреев: «Мы вряд ли можем регулировать выпадение осадков. Если выпадает в течение часа, двух – месячная норма осадков, мне кажется, что не правильно готовить инфраструктуру под такие задачи. Мы потратим миллиарды рублей. Да, случаются аномальные ситуации, но пытаться под них перестроить инфраструктуру – это не оправданные расходы. Самый благополучный район в этом плане – Автозаводский. Центральный, Комсомольский район – места, где реально нужно создавать ливневую канализацию, хотя бы вывести ситуацию на уровень Автозаводского района» Кстати, в Центральном районе ситуация с ливневой канализацией практически тупиковая. Все три озера, куда стекается вода – заилены в полном объеме, потому что срок эксплуатации каждого уже более тридцати лет, соответственно необходимо заняться их чисткой. А удовольствие это, прямо скажем, не дешевое. Также необходимо все сети, которые находятся в плохом состоянии, очищать, инвентаризировать и ремонтировать. К слову сказать, ситуация с проливным дождем показала, что диаметр труб ливневой канализации не соответствует необходимым размерам. Поэтому в некоторых местах необходимо увеличивать и ширину магистрали. Что касается Комсомольского района, здесь есть очистные сооружения. Их необходимо реконструировать, но они хотя бы есть! Для примера, в микрорайоне Шлюзовой таких сооружений не наблюдается, и весь сброс дождевых вод осуществляется непосредственно в канал, что естественно не правильно. Об этих и других особенностях ливневой канализации Автограда рассказал руководитель департамента городского хозяйства – Вадим Ерин: «В рамках действующего СНИПа, который у нас есть по организации наружных сетей и сооружений, вообще-то ни одна канализация не конструируется на случаи вот таких пиков. В ливневой канализации была превышена суммарная мощность, которая заложена при проектировании, в 2,7 раза и этот СНИП даже при проектировании допускает, что возможно затопление улиц – временное! Самое главное чтобы оно не приводило к затоплению подвальных помещений. Когда проектируется ливневая канализация, в ней не закладываются такие нагрузки. Это нереально! Автозаводской район – самый канализированный. Протяженность сетей - 435 километров. Представляете, в каком состоянии у нас инженерное хозяйство находится?» Большой проблемой в обслуживании сетей является и то, что большие участки не имеют за собой собственника, то есть, по сути, они никому не принадлежат. К примеру, в Автозаводском районе расположено 76 километров абсолютно свободных, ничьих коммуникаций. Необходимо отметить, что муниципалитет проводит работу по инвентаризации таких сетей, их выявляют и передают в собственность городу. Отметим, в Тольятти вопрос ливневок поднимается не впервые. Каждый раз решения этой проблеме не находится. Есть ли у города предложения, которые помогут справиться с ситуацией, рассказал руководитель департамента городского хозяйства – Вадим Ерин: «Инвентаризация сетей, это процесс не быстрый, она ведется на протяжении пяти лет. Процесс этот поэтапный, в рамках выделенных средств, то есть, сколько у нас есть. У любой сети прежде всего нудно определить параметры и собственника. Я уже не говорю про то, что у нас многие организации, застройщики строят, бросают и забывают об этом и потом все сваливают только на город. Перспективный план развития еще не разработали! Об этом говорили много, пытались закладывать деньги на чистку озер, но всегда в бюджете средств не хватало. На сегодняшний день ситуация подошла к критической точке – пора решить эту проблему». Стоит отметить, что ни мэр, ни руководитель городского хозяйства не уточнили, когда же проблема будет решена! Остаётся надеяться, что это произойдёт в ближайшее время! |