Проблема с парковкой машин в жилых зонах не перестаёт беспокоить тольяттинцев. Ни для кого ни секрет, что в городе не хватает парковочных мест, автовладельцы оставляют своих «железных коней» прямо на газонах и тротуарах. Возмущению жителей окрестных домов в этом случае нет предела. А когда очередной автомобиль увозит эвакуатор, свои недовольства активно выражают водители. Этот наболевший вопрос очень часто становиться темой обращений граждан в местную Госавтоинспекцию. При этом высказываемые горожанами мнения абсолютно противоположны. Одни говорят: «Эвакуируйте транспорта больше и чаще, во дворах не осталось места для людей, все занято машинами!» Другие наоборот, сетуют на строгость законов, ведь места на всех не хватает, а машину куда-то ставить надо. Очевидно, что первая категория это пешеходы, а вторая – водители. Чтобы понять существует ли возможность компромиссного решения, Авторадио обратилось за комментариями к начальнику отдела по исполнению административного законодательства ГИБДД Тольятти Ларисе Андреевой. По её словам, доводы автовладельцев в данном случае не обоснованы: «Правила дорожного движения РФ определяют термин «тротуар» как элемент дорог, предназначенный для движения пешеходов. То есть тротуар – территория принадлежащая пешеходам, и транспорта там быть не должно. Исключения составляют редкие случаи разгрузки-погрузки, работы уборочной техники, наличие особых дорожных знаков, определяющих способ парковки. Во всех остальных случаях право находиться на тротуаре принадлежит пешеходам. И это право не должно ущемляться водителями только потому, что ставить машину во дворе ближе и дешевле чем на организованной стоянке. Закон защищает право пешехода на движение по тротуару. А процедура эвакуации транспорта позволяет не просто ограничиться штрафом в отношении водителя, а дает возможность реально освободить тротуар от автомобилей» Нередко владельцы транспорта возмущаются дороговизной услуг по эвакуации, но здесь необходимо отметить, что данная сумма (на сегодняшний день она составляет одну тысячу семьсот рублей) чётко определена постановлением правительства Самарской области, также как и суммы за хранение на специальной стоянке. Дополнительно к этому нарушителю придётся выплатить непосредственно штраф за стоянку транспорта на тротуаре - ещё плюс тысяча рублей. В итоге получается действительно значительная сумма. Но надо понимать, что это не обязательный платеж, это выбор, который каждый водитель делает осознанно. Или он оставляет транспортное средство в соответствии ПДД, или должен будет оплатить штраф и иные расходы. В такой ситуации владельцам, автомобилей, которых эвакуировали, уместно напомнить, что собственность это не только право, но и обязанность. Право пользоваться автомобилем, не должно создавать проблем другим жителям домов. Конечно, водители не должны оставаться одни со своими проблемами, связанные с отсутствием парковочных мест во дворах. Но решать такие проблемы нужно цивилизованным образом, начиная с обращений в органы местного самоуправления для организации дополнительных стоянок. К слову сказать, у тольяттинской мэрии имеется своё мнение на сей счёт. Градоначальник Сергей Андреев считает, что храниться автомобили должны исключительно в гаражах или на специальных стоянках, а во дворах машинам вообще не место. Госавтоинспекция неоднократно направляла запросы в адрес мэрии о необходимости реконструировать дворовые территории. Однако градоначальник остаётся непреклонен: «Вопрос расширения и создания дополнительных парковочных мест – это, прежде всего, зона ответственности тех людей, которые автомобилями владеют. Мы готовы участвовать в какой-то мере в софинансировании. Но если мы начнем за счет бюджета делать сейчас парковки - ну миллиарда 1,5-2. Мне кажется, не совсем рациональное использование средств всех налогоплательщиков относительно одной четко понятной категории людей, которые автомобилями владеют» Конечно, позиция градоначальника выглядит весьма спорно. И всё же определённый здравый смысл в ней есть. Ведь действительно, нельзя все дворовые территории застелить асфальтом, чтобы каждому хватило места ставить машину под окном. Ведь кроме машин, у каждого автовладельца наверняка есть и дети, которые должны где-то гулять и лучше рядом с зелеными насаждениями. Нет смысла объяснять, что движение по тротуару для пешеходов безопаснее, и что пожилому человеку трудно обходить стоящий в неположенном месте транспорт, и все это только потому, что водителю так удобнее. Давайте, несмотря на такую серьёзную проблему, как отсутствие достаточного количества парковочных мест, проявлять уважение к окружающим. |