Крупные российские чиновники не раз заявляли, что бензин в нашей стране должен стоить дешевле, чем сейчас. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, стоимость литра топлива должна быть на 10% ниже. Чиновник отметил, что нефтяники берут слишком много с каждого литра, а ФАС не мешало бы присмотреться к ценовой политике компаний. Цены, которые сегодня существуют на автозаправках, уже не соответствуют действительности. Это дополнительная премия, которую получают нефтяные компании. И то, что Федеральная антимонопольная служба не следит за этими ценами, всех слегка напрягает, - заявил представитель Минфина. По его словам, нынешние цены на бензин в России "примерно на 2-3 рубля выше, чем они должны были быть". Эти дополнительные рубли выливаются в "суперпремии" для нефтяных компаний за то, что модернизировали производство и ввели новое оборудование. Минфин уже не раз обращал внимание ФАС на эту проблему "в рабочем режиме", пишут "Ведомости". Антимонопольщики в ответ заявляют, региональные управления регулярно возбуждают дела по нарушениям на рынке нефтепродуктов. Только в прошлом году ведомство рассмотрело более 400 заявлений по нарушениям на рынках нефти и нефтепродуктов. В результате чего было возбуждено 35 дел. Еще 29 дел ФАС возбудила по собственной инициативе. В 35 случаях служба доказала нарушения законодательства о защите конкуренции. Между тем, Минфин настаивает на повышении акцизов на высокооктановое топливо четвертого и пятого классов. Это необходимо для наполнения федерального и региональных дорожных фондов, которые в ближайшие три года будут испытывать дефицит вливаний. По данным Министерства, производство бензина 5-го класса во втором полугодии 2012 года по сравнению с первым выросло в 100 раз. При этом разница в акцизах между бензином Евро-3 и Евро-5 - два раза. В свою очередь Минэнерго выступает против увеличения «ставок». Специалисты считают, что пересматривать решения по акцизам нецелесообразно, поскольку это может очень негативно повлиять на инвестиционный климат. Напомним, на минувшей неделе министр финансов Антон Силуанов заявил, что после перехода на бензин Евро-4 и Евро-5 дорожные фонды недополучат около 100 миллиардов рублей. Именно за счет роста акцизов рекомендуют закрывать эту "дыру". В частности, министерство предлагает в течение трех лет уравнять ставки акцизов на бензин Евро-4 и Евро-5 с акцизами на Евро-2 и Евро-3. Чего ждать в итоге, и как скоро, стороны не уточняют. Автолюбителям остается лишь запастись терпением и ждать. |