23-го февраля на территории «Технического музея им К.Сахарова» развернет свою работу «Полевая кухня Авторадио». В честь мужского праздника экспозиция будет открыта для бесплатного посещения. Всех желающих накормят настоящей армейской кашей и познакомят с лучшими образцами техники. А сейчас - краткий экскурс в историю. Все, кто здесь бывал, согласятся: музей построен под стать самому Автограду. Поля заставлены разнокалиберным транспортом. Официальная площадь составляет 38 гектаров, но зрительно она гораздо больше. Только крупногабаритных экспонатов почти пять сотен. История комплекса началась в далеком 1998 году, именно к этому моменту на автозаводе созрела идея создания музея, в 2000-ом приняли официальное решение, после чего и началось строительство. Первую очередь открыли в сентябре 2001 г.. Старт был дан тогдашним вице-президентом по техническому развитию Константином Сахаровым. Его имя сегодня носит музей. По разнообразию экспонатов и зрелищности он уникален. Здесь стоит легендарная «Копейка», джипы и пикапы, дакаровская ЛАДА-Мастер Ралли. На отдельной территории собрана уходящая гражданская грузовая техника. В одном ряду застыли ЗИЛ-164, БелАЗ , МАЗ-205. Над ними высятся ракетные установки. Не обошлось даже без т.н. «паровозного депо». В нем выставлены авиадесантные комплексы, неулетевшие космические вездеходы «Трансмаша», старинные орудия – все то, что желательно хранить под крышей. Железнодорожная техника разместилась на открытых путях, паровозов всего четыре, но и они дают представление о старом парке. Есть даже «кригс-локомотивы» - паровозы войны. Конечно, оценить все многообразие артиллерийской, авиационной и танковой техники за один день, не просто, но составить свое представление о масштабах комплекса вполне возможно. Особое внимание тольяттинцев приковывает к себе совершенно фантастический экспонат. На фоне степных просторов лежит огромный черный «СОМ». Он виден отовсюду. Это дизельная подводная лодка «Б-307, длиной 90 метров и весом почти 3тыс. тонн. Размером экспонат примерно с «хрущевку». Кстати, и доставка лодки в музей не менее фантастична. Ее освободили от балласта в Кронштадте. А затем, уточняет http://museum.autoreview.ru, караваном из двух буксиров провели Ладожским, Онежским и Белым озером, через 22 шлюза Мариинской системы и Волги, мимо родного Нижнего - в Тольятти. Всего более 2 тыс. км. Самым сложным для субмарины стал земной путь к музею. По дну Волги к берегу был отрыт канал, с него начиналась вся трасса длиной 5 км. Тащили «салазочки» с лодкой 12 тяжелых гусеничных машин. Ни один музей в мире не вытворял ничего подобного, вся операция продолжалась почти два года и была закончена лишь в апреле 2005 г.. Вот такие музейные чудеса, у нас под боком. Захотите увидеть все собственными глазами - добро пожаловать! Повод - более чем достойный - День защитника Отчества. Уже в эту субботу на просторах музейного комплекса развернется «Полевая кухня Авторадио». Устройте себе и своим близким грандиозный праздник. Тем более что наша «полевка» предоставляет для этого уникальные возможности. Любители острых ощущений увидят ледовое автородео и показательные бои «спецназа». Праздничное настроение горожанам поднимет народный ансамбль русской песни «Родники». Заглянут на нашу полевку «Волжские стрелки» и другие не менее выдающиеся гости. Присоединяйтесь. Шанс «на других посмотреть и себя показать», представится каждому. День защитника Отечества, проведенный в дружной компании с «Авторадио» – отличный подарок настоящему мужчине и всем своим близким! |