Самый крупный автомобильный завод в нашей стране решил всерьез заняться экспортом. И ради того, чтобы машины раскупались с тем же рвением, что и в России, Автоваз решил кардинальным образом пересмотреть принцип создания автомобилей. И выпускать праворульные модели для стран, где организовано левостороннее движение. В первую очередь, речь идет об африканских странах. Советник посла ЮАР в России, который недавно побывал в Тольятти, заявил, что африканское государство, где действует левостороннее движение, заинтересовано возможностью импортировать из нашей страны автомобили для собственного рынка. Это означает, что в случае заключения соглашения, Волжскому автозаводу придется внести серьезные изменения в технический процесс производства. И кстати, в этом плане - автогиганту не придется создавать что-то новое. Праворульные машины на заводе уже выпускались в 1974 году. Изначально автомобили поставлялись в Великобританию, а затем и в другие страны с левосторонним движением. В дальнейшем "АвтоВАЗ" собирал праворульные модификации практически всех представителей своей "классики", а также легендарного внедорожника "Нива". "Проходимец" пользовался особой популярностью во многих "левосторонних" странах, включая Японию и Австралию. Кстати, там до сих пор действуют клубы поклонников продукции Волжского автозавода. В Британии "Лада" также имела успех: с 1977 по 1997 годы здесь было продано 350 тысяч автомобилей. В Англии в настоящее время существует по меньшей мере два официальных фан-клуба "Лады". Однако в 1997 году советский автомобиль исчез из британских автосалонов. Это было связано, прежде всего, с тем, что российские автомобили технически устарели. Кроме того, они не удовлетворяли новым европейским ограничениям на выброс углекислого газа. Несколько лет назад, сообщалось о том, что "АвтоВАЗ" и Renault совместно приняли решение вывести на британский рынок новую, усовершенствованную модель "Лады" в качестве "кризисного джипа" - сверхдешевого автомобиля. Предполагалось, что он будет стоить 5 тысяч фунтов, то есть около 8 тысяч долларов. Однако эти планы так и не реализовались. Эксперты полагают, что идея возвращения "Лады" на британский и африканский рынок может быть не такой смешной, как кажется поначалу. Не исключено, что тольяттинский автогигант в сотрудничестве с Renault сможет произвести принципиально другой автомобиль. С другой стороны, аналитики отмечают, что на сегодняшний день в той же Британии насчитывается немало дешевых автомобилей. Вероятно, именно по этой причине "Ладу" преподносят как "машину для британцев, затянувших пояса". Впрочем, говорить о том, что "Лада" востребована за рубежом, пока не приходится. Ранее единственный дилер "АвтоВАЗа" на территории Дании закрыл продажи из-за отсутствия спроса на российские автомобили в стране. За последние два года там не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля "Лада", а за 10 лет работы дилера в стране продано всего 316 наших машин. Автомобили Lada были популярны в Дании в 80-е годы прошлого века. Но в последнее время датчане, да и не только они, разочаровались в российском автопроме. Пока Автоваз, только-только задумывается о глобальном экспорте праворульных машин, он уже приступил к производству новых двигателей. На их разработку потратят почти 380 миллионов евро. Инженеры спроектируют новый двигатель собственной разработки. Их выпуск начнется уже в 2015 году. "АвтоВАЗ" будет выпускать по 500 тысяч моторов в год. Механизмы российского производства пойдут на оснащение моделей всех трех марок альянса - Lada, Renault и Nissan. Это будут новые модификации - мощностью 90-120 л.с. и 115 л.с. Но и это не всё. Значительные изменения произойдут и с внедорожником НИВА, Причем уже в апреле этого года. Инженеры пообещали, что они внедрят 10 конструктивных изменений. Во-первых, кузов автомобиля станет более стойким к коррозии, у него улучшат герметичность и снизят шум. Во-вторых, стекла на Лада 4 на 4 станут тонИрованными. А фары будут работать только при работающем двигателе. Это позволит избежать разряда аккумулятора, если владелец автомобиля по забывчивости не отключит дневной свет после того, как заглушит мотор. |