МВД готовится запустить мобильное приложение для общения водителей и автоинспекторов . Высокотехнологичная система «Мобильный доступ ГАИ», которую планирует внедрить ведомство, позволит водителям и стражам дорог обмениваться информацией в режиме реального времени с помощью мобильной связи и интернета. В техзадании прописаны операционные системы Android и iOS, однако для участников дорожного движения, не имеющих типового программного обеспечения, должен быть предусмотрен режим работы через SMS, указывает газета « Известия». Отмечу, на создание продвинутой системы МВД готово выложить в ближайшие два года более 70 миллионов рублей. И это деньги только на разработку программного обеспечения, которое пройдет тестирование на опытном участке к ноябрю 2014 года. В списке глобальных целей, которых призвана достичь система, семь пунктов. На первом месте стоит одна из самых наболевших проблем для автолюбителей - сокращение времени прибытия наряда ДПС к месту аварии. Свое отношение к переходу на «новые рельсы» «Авторадио» пояснил и.о. начальника ГИБДД Тольятти подполковник полиции Сергей Фокин: «Сокращение времени прибытия инспекторов – это уже последствия. Основная задача Госавтоинспекции – это, все-таки, предупреждение и профилактика ДТП, а не борьба с его последствиями. А приходиться «разгребать» произошедшее с горе-водителями, которые уже попали в ДТП. Здесь наши законодатели должны еще поработать, чтобы дорожно-транспортное происшествие оформлялось теми страховыми компаниями, которым уже заплатил тот или иной водитель, того или иного транспортного средства. То, что касается непосредственно общения с участником движения, пусть это будет через дежурную часть, либо какой-то центр или отделение ДПС, к примеру, которое будет руководить нарядами в целях профилактики ДТП, «разруливания» пробок и т.п., - чтобы такое живое общение было, я целиком и полностью «за». Если углубиться в суть новшества, предполагается создание навигационно-информационного центра мониторинга. В автоматическом режиме с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS он будет определять и передавать координаты ДТП или каких-либо «противоправных действий, обнаруженных участниками дорожного движения». В то же время, для сокращения времени оформления аварий планируется дооборудовать патрульные автомобили, и даже оснастить инспекторов планшетниками. Они смогут в реальном времени направлять в центр мониторинга данные о случившемся ДТП. Но это - день завтрашний. Впрочем, сдвиги в нужном направлении наметились уже и сейчас. «Такая работа, в принципе, нами проводилась. И вновь поступающие на вооружение транспортные средства ДПС они уже оснащены GPS-новигаторами, имеется своя система видеонаблюдения – т.н., видеорегистраторы. Я думаю, что с обновлением автопарка ГИБДД эта проблема решится. Другое дело – ситуационные центры, оснащение дежурных частей – здесь все упирается в финансироваие». Отметим, ряд пунктов приложения относится уже к совершенствованию и контролю работы самих инспекторов ГИБДД: отслеживанию их перемещений, получению данных с видеорегистраторов патрульных машин, формированию архивов и передаче информации в ситуационно-аналитические центры Госавтоинспекции. «В первую очередь необходимо обеспечить контроль за личным составом ДПС, чтобы инспекторы располагались в очагах аварийности, а не перемещались, исходя из своих личных пожеланий. Чтобы не задействовать в данном направлении командиров роты или взвода, а через дежурную часть можно было бы контролировать: сместился экипаж ДПС или нет, и своевременно принять меры. Если говорить про новации, связанные с системой видеозаписи, общения и всего остального, я считаю, все должно быть в системе видеофиксации нарушений. Не должен инспектор ДПС стоять на каждом повороте и создавать определенное негативное отношение у добропорядочных участников дорожного движения. Самая проблемная составляющая - финансовая. Где найти столько финансов, чтобы оборудовать весь г.о.Тольятти? Тем не менее, если взять ситуацию за 2-3 последних года, в частности, оборудование, которое поступает к нам на деньги целевой федеральной программы, думаю, потихонечку, маленькими шагами мы в данном направлении к чему-нибудь придем…» По мнению представителей ведомства, воспользоваться «Мобильным доступом ГАИ" водители смогут года через два-три. Сейчас остается ждать утряски всех вопросов по его внедрению. Ну, а пока, в качестве альтернативы, предлагаем автомобилистам воспользоваться нашим «Автомонитором». Принимайте участие в проекте и летайте по городу без пробок. Для этого – нужно лишь скачать бесплатно специальную версию мобильного приложения Яндекс.Карты на свой мобильный телефон. Стань пилотом «Авторадио» и оценивай состояние магистралей самостоятельно. Оперативная информация о дорожной обстановке в Тольятти обновляется каждые 2 минуты! Подробности на нашем сайте www.96фм.ру. |