Пока Российские власти требуют наказать виновных в снежном заторе на трассе м-10, где в начале декабря тысячи автомобилистов провели в своих машинах три дня, с аналогичной проблемой столкнулись жители Украины. Зимняя непогода в эти выходные там серьезно осложнила движение на трассе "Киев-Чоп", где образовалась пробка длиной - около 50 километров. Как и в ситуации с российскими заторами - местные сотрудники МЧС - уверяют, что всё под контролем, снегоочистительная техника работает, всех пассажиров автобусов эвакуировали и всем водителям предоставляется горячая еда и топливо.Однако в специально созданной группе в социальной сеи Фейсбук водители - очевидцы сообщают, что никто не оказывает им помощь, они сами выкапывают свои автомобили и очищают дорогу. На автозаправках раскупили все продукты, а те, что остались стоят огромных денег. Согласитесь, ситуация в точности повторилась как и на трассе М-10 и М-4 и тут уже действительно возникает вопрос - а действительно ли виноваты водители большегрузных машин или все-таки сами власти не хотят признавать того факта что не справляются с природной стихией. Как бы ни было наш премьер Дмитрий Медведев нашел лекарство, которое по его мнению поможет избежать подобных ситуаций в будущем. Премьер опубликовал специальное письмо на сайте Правительства с поручениями - предотвратить образование зимних заторов на дорогах. Собственно как он видит выход из этой ситуации- Во-первых, он требует на законодательном уровне ввести обязательную зимнюю резину или цепи противоскольжения на автобусах, легковых и грузовых автомообилях. Медведев потребовал установить периоды использования зимних шин с учетом климатических зон страны и ужесточить меры по мониторингу весовых параметров машин. От Минтранса он потребовал проанализировать причины, которые привели к образованию массовых заторов на трассе М-10 и принять меры к ответственным лицам, которые допустили такой произвол. Премьер заявил, что работа региональных властей по уборке снега должна быть еще раз проанализирована. Со своими предложениями, как избежать ситуаций подобных на М-10 выступил и Росавтодор,которому кстати,Генпрокуратора внесла представления относительно коллапса на трассе М-10. Сегодня ведомство представит на суд Министерству транспорта список мер.В документе есть созвучные предложения, с которыми выступил премьер - это обязать водителей грузовых машин ставить зимние резины, как это делается в Финляндии. Также Росавтодор предлагает ужесточить требования к глубине протектора шин до 5 мм вместо 2, заставить водителей большегрузов возить с собой мешок с песком и лопату. В документе также говорится, о необходимости законодательно обозначить ответственных лиц, кто возьмет на себя задачу эвакуировать автомобили, застрявшие в пробке.Сейчас этого нет - полномочия распределены между Росавтодором, МЧС, коммунальщиками и ГИБДД, именно поэтому возникает такая путаница. Еще одной необходимой мерой, которую нужно внедрить на дорогах, по мнению Росавтодора - должа стать система оповещения о ситуациях на магистралях. Росавтодор предлагает Минтрансу объявить конкурс и выбрать компанию, которая займется разработкой такой системы. Кроме того, ведомство требует, чтобы в России появилась специальная компания, обслуживающая перегруженные трассы. У неё должен быть на вооружении специальный штат, техника и сотрудники. Если Минтранс согласится с программой Росавтодора, то уже возможно в следующую зиму закон заработает. Для того, чтобы он функционировал придется внести не мало поправок в правила дорожного движения и административных кодекс. Ведь предложения коснутся абсолютно всех водителей Эксперты уже даже подсчитали во сколько затеи обойдутся автолюбителям. Например, что касается тех же обязательных цепей, то для легкового автомобиля набор обойдется в три тысячи рублей, для грузовика - не менее пяти тысяч. Не считая уже зимних покрышек, дисков и затрат на обслуживание. В общем, друзья, держите кошелек на готове, планы у властей - грандиозные. |