Минтранс разрабатывает план, как сделать популярными и достпуными электрокары в России.. В ведомстве обсуждается целый ряд мер - среди них - разрешить экоавто ездить по полосам для общественного транспорта, ограничить передвижение машин ниже определенного экологического класса, а также в обязательном порядке закупать дружественные природе машины для чиновников. Основной упор власти планируют сделать на развитие нужной электромобилям инфраструктуры. Предлагается упростить согласование выделения земли для электрозаправок, порядок их присоединения к электросетям, ввести льготы для организаций, которые размещают элекроколонки на своей территории. Более радикальные предложения предполагают обязательное оборудование всех общественных зданий и всех АЗС зарядками для электромобилей. В московском регионе в течение двух лет планируется построить тысячу зарядных комплексов. Сейчас работает порядка четырёх демятков. До конца года в России появятся 300 электрозаправок под брендом "Револьта". Из них примерно 60 будут работать в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В общей сложности к 2013 году в сеть войдут около двух тысяч зарядных станций для электрокаров. Помимо "Револьты" развитием эко-заправок занимается компания МОЭСК. Она планирует запустить 40-50 станций для электротранспорта. Чтобы стимулировать спрос на электромобили, власти думают ввести также льготные схемы продаж по схеме trade-in. То есть новый электромобиль (иностранного или отечественного производства) можно будет приобрести в обмен на машину с бензиновым двигателем. Кроме того, предлагается обнулить ставку импортной пошлины на запчасти и станки для производства электрокаров, освободить от налога на добавленную стоимость... Возможно, также, для владельцев таких дружественных природе машин отменят транспортный налог и уменьшат ставки страховых взносов. Кроме того, в последнее время российский автопром активно разрабатывает проект электромобиля. Недавно Автоваз выпустил , которая ездит на электротяге. Уже сто таких моделей закупили власти Ставропольского края - эти машины будут использоваться в качестве такси. О планах использовать электротранспорт ранее также заявила "Почта России". Для перевозки корреспонденции по Москве, Санкт-Петербургу, Казани и Сочи компания решила использовать электрофургоны Renault Kangoo. Решающим фактором стала экономичность этих машин: расход электричества примерно в 4,5 раза меньше, чем на бензин. Но сначала новинка пройдет проверку на устойчивость к российским погодным условиям, в частности, к зимним. А потом уже почта будет закупать экологтчески считые фургоны. Кроме того, электрокары станут основным видом транспорта инновационного центра "Сколково". Сейчас российским покупателям пока доступна только одна модель электрокара - компактный городской автомобиль Mistubishi i-MiEV. ай-мив. Стоит он миллион семьсот девяносто девять тысяч рублей. Такой ценник обусловлен высокой стоимостью батарей. В США компактный электрокар можно купить дешевле 30 тысяч долларов - то есть где-то миллион рублей. В начале сентября компани "Револьта", которая строит электрозаправки, объявила о начале импорта в Россию электромобилей Smith Edison, построенных на базе Ford Transit. Такие машины, в частности, планируется использовать в качестве маршрутных микроавтобусов. По мнению экспертов, чтобы обновить автопарк российских автомобилистов, в первую очередь нужно разрабатывать меры, которые повысят заинтересованность людей в покупке новых машин, применять субсидии и снижение налогов. И лучше всего начать не с поддержки электромобилей, а с гибридных машин, которые и стоят дешевле, чем экокары, и более ренатбельны, пока еще сеть электрозаправок только-только начала развиваться. |