В России, как известно, две беды - дураки и дороги. А Тольятти – это вообще отдельный разговор. Такое ощущение, что наш город – это другая планета, где действуют специфические правила движения, причём для каждого водителя свои. Наверняка, афоризм «тормоза придумали трусы» впервые изрёк тольяттинский водитель. Но всё не так печально и безнадёжно, как думают многие. Потому что зачастую история о наших автомобилистов – это всего лишь мифы. В начале эры личного автовладения в нашей стране те, кто имел "Победу" или "Волгу", воспринимались остальным населением с такой же затаенной завистью, как сейчас владельцы собственной яхты или самолета. Все эти машины покупались "навечно" - подразумевалось, что на них, при правильном уходе, будут ездить еще и внуки. Сейчас, по мнению специалистов, Россия начала стремительно автомобилизироваться чем попало. Народ стал покупать водительские права, не сдавая экзамены, платить взятки за левые техосмотры и прочее. Не будем скрывать, так оно и есть, и на тольяттинских дорогах действительно небезопасно. Но является ли это чем-то неповторимым, свойственным только жителям Автограда? Попробуем разобраться. Миф первый: беспредел на дорогах - российское изобретение. Считается, что это у нас чаще всего ездят по встречной полосе, разворачиваются из правого ряда, хамски подрезают, норовят навредить женщине за рулем. Но кто ездил по Каиру не только в экскурсионном автобусе, знает, что не каждый турист отважится сесть к таксисту на переднее сиденье. Кажется, единственное правило дорожного движения в Египте: кто первый начал маневр, тот и прав. Кстати, ещё в стране пирамид большинство машин не имеют поворотников, и главный способ обозначить любой маневр – это гудок. Миф второй: плохие дороги и дураки - чисто российские беды. Плохих трасс в мире все же больше, чем хороших, - это вам скажет любой, прикинув количество бедных и богатых стран. Ухабы и отвалившийся асфальт есть даже в Штатах. Миф третий: наши пробки - самые пробочные в мире. Не верное утверждение. На Западе пробкой считается стояние на месте минимум полчаса. У нас с этим всё намного проще. А в Европе и США - встали и не с места. На несколько часов. Пожалуй, единственное, что отличает россиян от других наций в этом секторе жизни, то, что у нас машину продолжают любить больше себя. Часто после аварии люди не радуются оттого, что остались живы, а начинают рвать последние волосы: "Ах, попортил любимицу!" Страхуют у нас тоже не себя в первую очередь, как во всем цивилизованном мире, а автомобили.
|